Пояснительная записка.
Дополнительная
образовательная программа «Гравюра» относится к образовательной области
«Искусство», дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов
деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы
для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное
искусство. Рисунок».
Цель программы:
способствовать овладению учащимися знаний элементарных основ изобразительной
грамоты, познакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- Формировать
навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению при выполнении практических
работ;
- Развивать
у детей изобразительные способности, пространственное мышление, эстетическое
чувство и понимание прекрасного, художественный
вкус, творческое воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к искусству, аккуратность,
трудолюбие.
Занятия
для первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в
год). Возраст обучающихся 8 – 11 лет. Занятия проводятся в кабинете на базе РЦДОД
«Спектр». Форма обучения – групповая. Формы занятий -игра, беседа, поход,
пленер, конкурс, аудиторное занятие; досуговая форма; собрание ,чаепитие. Основные
разделы программы на первый год обучения:
Изобразительная деятельность
Папье-маше
Графика Линогравюра Социальная
практика
Ожидаемые
результаты по итогам первого года обучения и их диагностика.
В
результате реализации программы первого года обучения формируется интерес к
изобразительному искусству, папье-маше, графике и линогравюре, приобретаются
навыки правильного выполнения технологических операций по виду деятельности.
Качественные
результаты:
- положительная динамика развития
специальных и общеучебных умений и навыков,
- положительная динамика развития
качеств личности,
- достижения по результатам участия в
конкурсах.
Результаты
в количестве и качестве участия в социальной практике:
– количество проведенных массовых
мероприятий и участников,
– участие в конкурсах, конференциях,
– творческие работы.
Ожидаемые
результаты формирования специальных знаний, умений и навыков:
Учащийся
знает
• правила техники безопасности;
• названия инструментов и материалов,
необходимых для работы;
• виды графики;
•технологию папье-маше, линогравюры.
Учащийся
умеет
• организовать рабочее место;
• соблюдать правила техники
безопасности;
•выполнять
эскизы ,наброски;
•самостоятельно
составлять элементарные композиции ,компоновку листа ;
•
осуществлять самоконтроль и самооценку работы;
Средства
диагностики и контроля
Виды
диагностики и контроля по срокам: вводная диагностика – в начале обучения,
текущая или рубежная – при подведении итогов за первый год, изучения разделов и
тем, итоговая – при завершении обучения.
Методы
контроля: педагогическое наблюдение, диагностирование, учет практических работ, участия в
мероприятиях.
Средства
контроля: диагностические методики: оценка сформированности специальных знаний,
умений и навыков (СЗУН), качеств личности, отчет о достижениях.
Формы
контроля: тесты, кроссворды, портфолио анкеты, проекты. творческие задания, участия
в выставках, конкурсах.
Формы
подведения итогов реализации программы: участие в социально значимых
мероприятиях: в «Ярмарке образовательных услуг», в КТД «Арбузник», в КТД «Новый
год», в выставке «Мой мир», в литературно-художественном салоне «Муза», в
выставках, в фестивале детского творчества «Вдохновение». Автор: Оксана Присакарь
Полное календарно-тематическое планирование можно скачать с сервера.
Смотрите так же
Рабочая дополнительная образовательная программа "Мой разноцветный мир"
Рабочая дополнительная образовательная программа «Живопись нитками»
|