Литературное чтение
Пояснительная записка
Статус
документа
Рабочая программа по предмету
«Литературное чтение» 2 класс создана на основе федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в
целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных
особенностей младших школьников.
Общая характеристика
предмета
Литературное чтение - один из основных
предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот
предмет формирует функциональную грамотность, споспособствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение
курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим
предметам начальной школы.
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие
учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также
вводит детей в мир
художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства,
посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и
многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.
Внеклассное чтение - неотъемлемая часть
курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного
домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель
его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать
полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать
художественный вкус, формировать культуру общения
Учебная программа предлагает для
ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов
и книг.
Методика обучения
литературному чтению основана на художественно – эстетическом,
литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы
объединены внутрипредметной связью.
Во 2 классе основным видом упражнений
является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом
книг. Первый
вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном
выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при
коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на
определенную уроком тему.
Каждый урок внеклассного чтения
обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким
кругом детского чтения от устного народного творчества до
стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги,
содействует возникновению устойчивого интереса к книге.
Основные содержательные
линии
Основные содержательные линии
«Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и
представлены в примерной программе 11 разделами: «Устное народное творчество»,
«Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели»,
«О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и
мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература
зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.
Главными содержательными
линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и
совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами
понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.
Цели обучения
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение
следующих целей:
- развитие художественно - творческих и познавательных
способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование
видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;
- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным
чтением; формирование читательского кругозора
- воспитание
эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование
представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных
чувств.
Место предмета в базисном
учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения
отводится 4
часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов. (Из них 17 часов
– внеклассное чтение).
Рабочая
программа по курсу «Литературное чтение» 2 класса разработана по
государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г.
Головановой.
Для полной реализации рабочей программы
на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы
работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с
текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных
умений.
Общеучебные умения, навыки и
способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у
обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной
деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- осознанно и
правильно читать целыми словами;
- отвечать на
вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное
высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному
плану, данному в учебнике»
- подробно
пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;
- раскрывать
содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа,
находить в тексте предложения, соответствующие им;
- делить тексты
на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять
слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;
-
ориентироваться в учебной книге.
Результаты обучения
К
концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- средства
художественной выразительности (эпитеты, сравнения);
- жанры
литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и
произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня,
прибаутка);
- наизусть 8 –
10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
К
концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно
не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);
- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное
чтение);
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их,
составлять простой план произведения;
- выделять главную мысль прочитанного произведения;
- определять тему произведения;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на
заданную тему и по плану;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;
- составлять описание природы, предметов;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать,
доказывать свою позицию;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям;
- читать стихотворные произведения наизусть (по
выбору);
-
воссоздавать художественные образы литературного произведения,
- различать элементы книги: обложку, оглавление,
титульный лист, иллюстрацию, аннотацию. Полное календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса можно скачать с сервера.
Смотрите так же
Рабочая программа по технологии 2 класс 2011-2012 г.
Рабочая программа по математике 2 класс 2011-2012 г.
|