Суббота, 20.04.2024, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Вернётесь ли Вы на сайт ещё раз?
Всего ответов: 552
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Календарно-тематическое планирование [ Добавить материал ]

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

[ Скачать с сервера (232.0 Kb) ] 10.09.2010, 22:45

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине.

Цель курса - формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его инте­ресует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы; что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? и др.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с курсом «Мы – дети природы». Данный курс интегрирован с целью расширения представлений обучающихся о родном крае (географическое положение, этнографические особенности), экологических проблемах региона, посёлка.

На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 1 классе, в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Основные содержательные линии

Основные содержательный линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены 5 разделами: «Введение», «Что или кто?», «Как откуда и куда?», «Где и когда?», «Почему и зачем?».

Каждый раздел реализуется через комплексно-дидактическую цель.

Раздел 1 «Введение» формирует умения задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной детям форме ответы на них.

Раздел 2 «Что или кто?» формирует у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.

Раздел 3 «Как откуда и куда?» формирует представления о различных процессах и явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.

Раздел 4  «Где и когда?» развивает представления детей о пространстве и времени.

Раздел 5 «Почему и зачем?» обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

Цели обучения

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

·    развитие умений наблюдать, анализировать обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

·   освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

·   воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводиться 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 66 часов. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 1 класса составлена по государственной программе с экологической направленностью А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Разделы программы предусматривают различные формы организации учебных  занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические и творческие работы.

В 1 классе поводятся экскурсии при изучении раздела «Введение» - знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути.

Практические работы проводятся на учебных занятиях по следующим темам:

Раздел «Что и кто?»

- знакомство с разнообразием камней;

- знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя;

- знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листья;

- сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам);

- знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним;

- знакомство с глобусом.

Раздел «Как, откуда и куда?»

- сборка простейшей электрической цепи;

- изучение свойств снега и льда;

- отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями;

- изготовление простейшей кормушки для птиц.

Раздел «Почему и зачем?»

- простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)

Для реализации рабочей программы на уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, обучение работе с консультантами).

Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение; различные методы обучения – частично-поисковые, исследовательские, проектной деятельности, практические, наглядные.

Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты; справочники, словари, мультимедийные презентации, гербарии, таблицы, карты.

Применение данных форм, средств и технологий обучения позволяют широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают учащимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.

Общеучебныеумения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Результаты обучения к концу 1 класса обучающиеся

Учащиеся должны знать:

-  солнце, его форма; луна и звезды;

-  камни и их разнообразие;

-  дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

-  части растений;

-  животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

-  признаки живой и неживой природы;

-  основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;

-  виды транспорта; правила безопасного поведения  в быту и на улице, в воде;

-  разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,       

-  правила безопасного обращения с электроприборами;

-  свойства снега и льда;   

-  признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

-  правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

-  как охранять окружающую среду от загрязнения;

-  времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки; 

-  различные виды профессий;

-  связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их  особенностями;

-  правила поведения на природе;

-  разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

-  правила личной гигиены;

-  значение сна в жизни человека;

-  назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

-  о роли космоса в жизни человека;

-  о роли экологии в жизни людей;

Учащиеся должны уметь:

-  различать объекты живой и неживой природы;

 -  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы); 

-  вести наблюдения в природе под руководством  учителя;

 -  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;    

-  различать водоемы; части реки;

-  выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

-  различать время и времена года; изученные растения и животные;

-  применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

-  различать цвета радуги, звук и свет;                          

-  различать изученные группы растений и животных;

-  различать  изученные виды транспорта;

-  выполнять правила личной гигиены;

-  соблюдать правила поведения в природе;

-  устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Полное календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс 2010-2011г

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс


Категория: Календарно-тематическое планирование | Добавил: Елена
Просмотров: 27498 | Загрузок: 8064 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.7/6
Всего комментариев: 7
1 oksana_tutarova@mail.ru  
Спасибо!!!

2 Гульназ Тагирова  
очень хороший и полезный материал

3 Gulnar Usmanova@mail.ru  
Спасибо

4 Natali  
Спасибо!!!

5 оксана  
выручили

6 алсу  
спасибо.:)скачала для маман.:)а то она меня все это печатать заставляет.:)

7 Ольга  
С ДОЧКОЙ ХОЧУ ПОЗАНИМАТЬСЯ. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024