Четверг, 25.04.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Диагностика [10]
Тесты, анкеты
Как подготовить детей к школе [20]
Помощь в подготовке детей к школе
Подготовка к обучению чтению [25]
Развитие речи, звуковые загадки, игры
Подготовка к письму [7]
Пальчиковые игры
Подготовка к математике [2]
Занимательные задачи
Советы родителям [22]
Помощь родителям
Статьи о первоклассниках [4]
Чтобы не возникли трудности...
Форма входа
Наш опрос
Какова ваша учебная нагрузка?
Всего ответов: 652
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Подготовка детей к школе » Диагностика [ Добавить статью ]

Анкеты для родителей

 Готовность ребенка к школе

 
Готовность ребенка к школе – это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: физиологическая, психологическая, социальная готовность, школьная зрелость и т.д.
Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты – педиатры, психологи, педагоги.
 
А анкеты, приведенные здесь, помогут Вам сориентироваться в этом вопросе и определиться, необходима ли Вашему ребенку консультация специалиста.
 
Беседа о школе
(автор Т. Нежнова)
 
Эту беседу Вы можете провести с ребенком сами, когда вместе играете или гуляете. Главное, чтобы настроение ребенка было хорошим, а Ваше с ним общение непринужденным.
Вопросы беседы
Варианты ответов
1.
Ты хочешь идти в школу?
А – очень хочу (2 балла)
Б – так себе, не знаю (1 балл)
В – не хочу (0 баллов)
2.
Почему ты хочешь идти в школу?

А – интерес к учебе, занятиям: хочу научиться писать, читать, хочу быть грамотным и умным, хочу много знать, узнавать новое (2 балла)

Б – интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, портфель, книжки (1 балл)

В – внешкольные интересы: надоело в саду, в школе не спят днем, там весело, все дети идут в школу (0 баллов)

3.

Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься к школе?

 А – освоение определенных навыков письма, чтения, счета: мы с мамой учили буквы, считали, решали задачки (2 балла)

Б – приобретение школьной формы, школьных принадлежностей (1 балл)

В – занятия, не касающиеся школы (0 баллов)

4.

Нравится тебе в школе? Что тебе нравится в школе? (Предварительно спросить, был ли ребенок уже в школе.)

А – уроки, школьные занятия, аналогов которых нет в дошкольной жизни ребенка (2 балла)

Б – внешкольные занятия и другие, не связанные с учебой моменты: перемены, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса и т.п. (1 балл)

В – уроки художественно-физкуьтурного цикла, знакомые и близкие ребенку по дошкольному детству (0 баллов).

5.

Если бы тебе не нужно было ходить в школу и детсад, чем бы ты занимался дома, как проводил бы свой день

А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал (2 балла)

Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование (1 балл)

В – занятия, не имеющие отношение к школе: игры, помощь по хозяйству, уход за животными и т.п. (0 баллов)

 
Результаты

Уровень формирования внутренней позиции школьника

Характеристика
Результат 
Достаточный

Школьно-учебная ориентация ребенка и позитивное отношение к школе (внутренняя позиция школьника сформирована достаточно)

10-9 баллов
Начальный

Интерес ребенка в основном к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника)

8-5 баллов
Низкий

Ребенок не проявляет интерес к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована)

4-0 баллов
 
 

 
Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?
  • Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всего. Если да, то почему?
  • Мне кажется, что мой ребенок будет часто обижать других детей. Если да, то почему?
  • Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  • Ребенок может спокойно учиться только тогда, когда учительница – его собственная мать. Если да, то почему?
  • Трудно представить себе, что первоклассник может быстро научиться писать, читать, считать. Если да, то почему?
  • Боюсь даже подумать, что ребенок днем не будет спать. Если да, то почему?
  • Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
  • Мой ребенок не ходил в детсад и никогда не разлучался с матерью.
  • Я боюсь, что дети будут насмехаться над моим ребенком. Если да, то почему?
  • Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
  • Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
 
 

 
Готов ли ребенок к школе?
  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?
  • Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.
  • Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?
  • Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
  • Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?
  • Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
  • Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
  • Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту?
  • Знает ли ребенок названия домашних животных?
  • Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?
  • Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.

    Смотрите так же

    Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке

    Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

    Тест, помогающий выявить готовность ребенка к школе

Категория: Диагностика | Добавил: Елена (26.01.2010)
E W
Просмотров: 23098 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.8/4
Всего комментариев: 1
1 Winda  
Спасибо за проделанную работу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024