Пятница, 19.04.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Как часто Вы пишите поурочные планы для каждого урока?
Всего ответов: 514
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Календарно-тематическое планирование [ Добавить материал ]

Рабочая программа по математике 1 класс

[ Скачать с сервера (351.5 Kb) ] 10.09.2010, 23:42

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают двумя  арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. 

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. 

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий. 

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

·    развитие образного и логического мышления, воображения; 

·    формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·    освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·    воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа. Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 6 разделами:

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Нумерация чисел в пределах 10 и число 0.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Нумерация чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение.

Разделы распределены в определенной последовательности и имеют каждый свою комплексно – дидактическую цель, в которой указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности: 

♦ выделять признаки и свойства объектов;

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

♦ формировать и отрабатывать навыки устных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Результаты обучения

Обучающиеся должны знать:

-   названия и последовательность чисел от 0 до 20;

-   названия и обозначение действий сложения и вычитания;

-   таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие  случаи  вычитания.

Учащиеся должны уметь:

-   считать предметы в пределах 20;

-   читать, записывать и сравни­вать числа в пределах 20;

-   находить значение числового выражения в 1-2 действия в пре­делах 10 (без скобок);

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Полное календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2010-2011г

Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс 2010-2011г

Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2010-2011г


Категория: Календарно-тематическое планирование | Добавил: Елена
Просмотров: 29636 | Загрузок: 9011 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.0/5
Всего комментариев: 7
1 Клыпуто Инна  
спасибо!

2 katya  
Хочу скачать программу которая идет на диске с учебником Полное календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

3 Гуляева Марианна Дмитриевна  
хочу скачать программу для 1 классов 8 вида

4 Гуляева Марианна Дмитриевна  
хочу скачать программу 1 классов 8 вид

5 месхия иза зурабовна  
очень хочу скачать программу 1 классов 8 видов

6 альбина дзеранова  
спасибо

7 альбина дзеранова  
спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024