Суббота, 20.04.2024, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [1]
Рабочая программа по подготовке детей к школе
1 класс [13]
Модульные программы
2 класс [14]
Модульные программы
3 класс [3]
Модульные программы
4 класс [11]
Модульные программы
Дополнительное образование детей [4]
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС [2]
Примерные базисные программы в соответствии с ФГОС
Форма входа
Наш опрос
Самый большой "минус" в профессии учителя это:
Всего ответов: 814
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Календарно - тематическое планирование » 4 класс [ Добавить материал ]

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

[ Скачать с сервера (430.0 Kb) ] 19.08.2010, 21:25

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

 Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

            Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

             Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

            Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

         Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам  формируются постепенно, последовательно и  заканчиваются темой «Повторение».                   Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.

Цели обучения

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

         Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.

         Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

         Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

  В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты,  Взаимодиктант, тесты, работа по модульным карточкам, зачеты, сочинения, изложения). Систематическое использование входного контроля (снятие обучаемости) и выходного контроля (уровень обученности) по методике профессора  МГПУ П. И. Третьякова позволяет реализовать комплексно-дидактическую цель, ранжированную на трех уровнях в каждом разделе.

         Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет  углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

         Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

·         признаки простого и сложного предложения;

·         признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

·         признаки однородных членов предложения;

·         лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

·         признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

·         признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

·         простое и сложное предложение;

·         главные и второстепенные члены предложения;

·         лексика – грамматические признаки изученных частей речи;

·         типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

            Обучающиеся должны уметь:

·         производить синтаксический разбор предложения;

·         расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

·         устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

·         разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

·         безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

·         правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.               

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

         знать:

    значимые части слова;

    признаки изученных частей речи;

    типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

         уметь:

    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

    различать произношение и написание слов;

    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

   без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

          грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

          производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;

   подбирать однокоренные слова разных частей речи;

   распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

   изменять имена существительные по числам;

     склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

   изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

   изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

   распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

   устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

   распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

   производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

   интонационно правильно произносить предложения;

   писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

   определять тему и основную мысль текста;

   делить текст на части, соблюдать красную строку;

   устанавливать связь между частями текста;

   устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

   озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

   распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

   • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

   • составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

      работы со словарем (алфавит);

     соблюдения орфоэпических норм;

      создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

       овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2010-2011г

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2010-2011г

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2010-2011г

Рабочая программа по математике 4 класс 2010-2011г

Категория: 4 класс | Добавил: Елена
Просмотров: 90161 | Загрузок: 27590 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 3.5/27
Всего комментариев: 111 2 »
1 Зинаида  
Уважаемая Елена Николаевна, здравствуйте.Спасибо за содержательные, продуманные и четкие рабочие программы. Вы просто Умница!Желаю здоровья и успехов!

2 Светлана  
Спасибо огромное за хороший материал! Очень помог мне в работе!

3 Ольга  
Прекрасный материал. Спасибо вам огромное. Успехов в работе!

4 МАРИЯ  
Огромное спасибо!!!!!!!!!

5 Максим  
Клас хоть я ученик мне помогло.............

6 Вера  
Спасибо большое за материал, очень помог в работе!

7 АХМЕД  
что такое алгоритм

8 Юлия.  
Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна! Нам очень хотелось бы посмотреть программу для 3 класса по всем предметам и развитию речи, т.к.мы работаем в речевом интернате.
Большое спасибо.

9 дима  
Понравилось!!!

10 дима  
!!!

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024