Четверг, 16.05.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Новый учебный год для Вас:
Всего ответов: 223
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Уроки обучения грамоте [ Добавить материал ]

Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».

[ Скачать с сервера (1.01 Mb) ] 25.11.2010, 12:55

Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».

 Цели урока:

- познакомить с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги

-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: карточки с буквами,  цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, иллюстрации животных.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)

- Сегодня на уроке вам предстоит показать, чему вы научились на уроках чтения.

2. Повторение изученных звуков и букв.

- Что такое речь?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Расскажите что вы знаете о гласных, о согласных звуках.

-Как произносим гласные звуки?

-Как произносим согласные звуки?

-Согласные звуки могут быть... (твердые и мягкие)

-Как обозначают звуки на письме?

-Что делаем с буквами? (читаем и пишем)

- Назовите гласные буквы, которые мы изучили. ( а, о, е, и, у, ы)

- Какая среди них хитрая буква и почему? ( е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной)

- Какие гласные буквы показывают на мягкость согласного звука? (и, е)

- Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки? (н, л, м, р, в)

- Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? (п, т, с, к)

 3. Работа над новыми звуками.

Сам не велик,

Но многим людям велит:

То сядь, да учись,

То отдыхать разойдись. Звонок

- Выполните звуко-буквенный  анализ слова звонок.

- Подберите однокоренные слова звон, звонит

- Произнесите звук з. Как работает речевой аппарат?

Звук з: зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Уточнение характеристики звуков  з.

(з) – согласный, звонкий, твёрдый.

По лужайке целый час 

бегает игриво

полосатенький матрас

с хвостиком и гривой. Зебра

- Выполните звуко-буквенный  анализ слова зебра.

- Произнесите звук [З']. Как работает речевой аппарат?

Звук зь: зубы сближены. Губы  растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Уточнение характеристики звуков  зь.

 (зь) – согласный, звонкий, мягкий.

Знакомство с буквой.

- Звуки з, зь на письме обозначаются буквой З, з

- На что она похожа?

- Прочитайте стихотворения об этой букве. (Наизусть)


На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.


З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.


По белому полю в туман и снега.

Бредут потихоньку бараньи рога.

Заманите эту птицу

К нам  на книжную страницу.

Назовите тему урока

Звуки З – Зь. Буква З.

Знать характеристику  звуков з, з и букву, которая их обозначает;

Уметь отличать новые звуки и букву;  читать слоги, слова с новой буквой.

Полный конспект урока можно скачать с сервера.


Категория: Уроки обучения грамоте | Добавил: Елена
Просмотров: 16648 | Загрузок: 2667 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024