|
Каталог файлов
Тема: Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.
[ Скачать с сервера (76.0 Kb)
]
| 29.09.2011, 20:03 |
Ход урока.
№ УЭ
|
Содержание учебного материала
|
Деятельность учащихся
|
I
|
Организационный момент.
|
|
1.0.
|
Цель: настроить учащихся на работу.
Уч-ся:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
|
Психологический настрой
|
II
|
Актуализация опорных знаний.
|
|
|
Цель: актуализировать изученные знания.
|
|
2.0.
2.1.
|
Что мы изучаем на уроках обучения грамоте? (Звуки, буквы,
учимся составлять слова, учимся читать)
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и
произносим, а буквы мы пишем и видим)
Игра «Звук, буква»
Давайте поиграем в игру «Звук, буква»
Когда я называю букву вы хлопаете, звук – топаете.
[р], к, п, [н'], р, т, з, [з], [м].
Вывод: что мы повторили? (Отличие звуков от букв)
Путешествие в страну букв.
Что это? (учитель показывает на ленту букв)
Какие мы знаем буквы? (Гласные, согласные)
(На доске выставлены буквы Б, П)
Почему именно эти буквы выставлены на доске? (С буквой Б
мы работали на прошлых уроках, а П – пара букве Б)
(На доске записаны слова)
рыба – рыбка
лапа – лапка
столб – столбы
серп – серпы
Что предлагаете сделать с этими словами? (Прочитать)
Во всех ли словах
хорошо слышатся звуки [п], [б]? (Нет)
Прочитайте слова, в
которых хорошо слышатся звуки [п], [б]. (Рыба, лапа, столбы, серпы)
Прочитайте слова, в которых плохо слышатся звуки [п], [б].
(Рыбка, лапка, столб, серп)
Ребята, при написании таких слов, как рыбка, лапка, столб, серп – нужно
обязательно их проверять, чтобы грамотно писать эти слова.
|
Самоосмысление
Самовыражение
Самоосмысление.
Самовыражение через игру
Рефлексия
Фронтальная работа с лентой букв
Работа со словами.
Самоосмысление.
Самовыражение.
Подведение итога
|
|
Физминутка.
Мама! Мама! Посмотри!
Я пускаю пузыри
Желтый, красный, голубой.
В каждом Я и Ты со мной
Посмотри – ка, посмотри!
Просит маму Натка.
Ой, а где же пузыри?
Лопнули! Как жалко
|
|
III
|
Объяснение нового материала
|
|
3.0.
|
Цель: познакомить учащихся с новыми звуками и буквами.
|
|
3.1.
|
Все ли мы буквы изучили? (Нет)
А вот с какими буквами и звуками мы сегодня познакомимся
вы узнаете, если отгадаете ребусы и загадки.
Прочитаем ребус.
_____________
_____________
_____________ М ДОМ
_____________
_____________
Составим схему слова дом.
Какой первый звук услышали в слове?
Дайте характеристику. (Согласный, твердый, звонкий)
Отгадайте загадку.
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
(Дерево)
Составим схему этого слова.
Какой первый звук услышали в слове?
Дайте характеристику первому звуку. (Согласный, мягкий,
звонкий)
|
Самоосмысление
Коллективная работа.
Самовыражение.
Подведение микроитога.
|
3.2.
|
Игра «Мягкий, твердый»
- Поднимите синюю карточку, если в названии предмета
услышите твердый согласный звук [д];
зеленую карточку, если услышите мягкий согласный звук [д'].
Дыня, Даша, садовник, Денис, звезда, дуб, дети, ударник,
дым, дятел, Дима.
Ребята, а какими же буквами на письме можно обозначить
звуки [д'], [д]?
Правильно, буквами Д, д.
Так над какой же темой мы будем работать на уроке?
Послушайте стихотворение об этой букве.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Покажите букву Д в кассе букв.
А где же находится эта буква на ленте букв? (открывает
учитель)
Что интересного заметили? (Появилась еще одна пара букв Д
- Т)
|
Самоосмысление и самовыражение
через игру
Самовывод темы урока
Работа с кассой и
лентой букв
|
IV
|
Отработка материала
|
|
|
Цель: отработать и закрепить знания по данной теме
|
|
4.1.
|
Работа по учебнику.
Чтение слогов.
В каких слогах [д'] - мягкий, а в каких [д] - твердый?
Какой вывод можем сделать? (Гласные а, о, у, ы обозначают
твердость согласных звуков)
Что можем составить из слогов? (Слова)
Придумайте слова со слогом до; ды; де; ди.
Работа со словом Дима.
Работать будем по алгоритму:
Читаем слово.
Находим гласные.
Делим на слоги.
Ставим ударение.
Я предлагаю вам поработать в тетради по вариантам со
словами:
1 – в. вода
2 – в. кабан
|
Работа с учебником.
Подведение микроитога.
Работа с алгоритмом
Один ученик у доски
Индивидуальная
работа в тетради.
|
4.2.
|
Чтение слов
ВОДА
ВОДОПАД (падающий поток воды с высоты)
ВОДОЛАЗ (рабочий, который занимается
подводными работами)
ВОДНЫЕ
ПОДВОДНЫЕ
Найдите общую часть в этих словах.
Как называют такие слова? (Однокоренными, родственными)
Что можно составить из слов? (Предложения)
Поработайте в группе.
Составьте из слов предложение. (Водолазы искали клад)
|
Коллективная работа.
Самоосмысление,
самовыражение через самостоятельную работу в группе
|
4.3.
|
Чтение текстов. (стр. 109)
А что можно составить из предложений? (Текст)
Поработайте с текстом в паре на стр. 109
1 – в. Водолазы.
2 – в. Папы – водолазы.
|
Самореализация через устную работу в ППС
|
IV
|
Итог урока.
|
|
4.0.
|
Цель: подвести итог урока.
- С какой новой буквой и новыми звуками мы познакомились
на уроке?
|
Подведение итога урока через беседу.
|
V
|
Информация о домашнем задании.
|
|
5.0.
|
Цель: дать учащимся информацию о домашнем задании на 3
уровнях.
Прочитать слова на стр. 109
Прочитать тексты на стр. 109
Прочитать и объяснить пословицы.
|
Самовыбор задания
|
|
Категория: Уроки обучения грамоте | Добавил: Елена
| Теги: д'. Буквы Д, д. Обучение грамоте., Звуки д
|
Просмотров: 6685 | Загрузок: 1002
| Рейтинг: 1.5/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Гороскоп
Кто вы по календарю майя?
|