Четверг, 16.05.2024, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом администрацией вашей школы?
Всего ответов: 295
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Уроки обучения грамоте [ Добавить материал ]

Тема: Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.

[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] 29.09.2011, 20:03

Ход урока.

№ УЭ

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

 

1.0.

Цель: настроить учащихся на работу.

Уч-ся:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

           

 

 

Психологический настрой

II

Актуализация опорных знаний.

 

 

Цель: актуализировать изученные знания.

 

2.0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Что мы изучаем на уроках обучения грамоте? (Звуки, буквы, учимся составлять слова, учимся читать)

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

Игра «Звук, буква»

Давайте поиграем в игру «Звук, буква»

Когда я называю букву вы хлопаете, звук – топаете.

     [р], к, п,  [н'], р, т, з, [з], [м].

Вывод: что мы повторили? (Отличие звуков от букв)

Путешествие в страну букв.

Что это? (учитель показывает на ленту букв)

Какие мы знаем буквы? (Гласные, согласные)

(На доске выставлены буквы Б, П)

Почему именно эти буквы выставлены на доске? (С буквой Б мы работали на прошлых уроках, а П – пара букве Б)

(На доске записаны слова)

рыба – рыбка

лапа – лапка

столб – столбы

серп – серпы

Что предлагаете сделать с этими словами? (Прочитать)

Во всех ли словах хорошо слышатся звуки [п], [б]? (Нет)

Прочитайте слова, в которых хорошо слышатся звуки [п], [б]. (Рыба, лапа, столбы, серпы)

Прочитайте слова, в которых плохо слышатся звуки [п], [б]. (Рыбка, лапка, столб, серп)

Ребята, при написании таких слов, как   рыбка, лапка, столб, серп – нужно обязательно их проверять, чтобы грамотно писать эти слова.

Самоосмысление

Самовыражение

 

 

 

 

 

Самоосмысление.

Самовыражение через игру

 

 

Рефлексия

 

 

Фронтальная работа с лентой букв

 

 

 

 

 

 

Работа со словами.

Самоосмысление.

Самовыражение.

 

 

 

 

 

 Подведение итога

 

Физминутка.

Мама! Мама! Посмотри!

Я пускаю пузыри

Желтый, красный, голубой.

В каждом Я и Ты со мной

Посмотри – ка, посмотри!

Просит маму Натка.

Ой, а где же пузыри?

Лопнули! Как жалко

 

III

Объяснение нового материала

 

3.0.

Цель: познакомить учащихся с новыми звуками и буквами.

 

3.1.

Все ли мы буквы изучили? (Нет)

А вот с какими буквами и звуками мы сегодня познакомимся вы узнаете, если отгадаете ребусы и загадки.

Прочитаем ребус.

_____________

_____________

_____________  М             ДОМ

_____________

_____________

Составим схему слова дом.

Какой первый звук услышали в слове?

Дайте характеристику. (Согласный, твердый, звонкий)

Отгадайте загадку.

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает.    (Дерево)

Составим схему этого слова.

Какой первый звук услышали в слове?

Дайте характеристику первому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий)

Самоосмысление

Коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самовыражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подведение микроитога. 

3.2.

Игра «Мягкий, твердый»

- Поднимите синюю карточку, если в названии предмета услышите твердый согласный звук  [д]; зеленую карточку, если услышите мягкий согласный звук   [д'].

Дыня, Даша, садовник, Денис, звезда, дуб, дети, ударник, дым, дятел, Дима.

Ребята, а какими же буквами на письме можно обозначить звуки [д'], [д]?

Правильно, буквами Д, д.

Так над какой же темой мы будем работать на уроке?

Послушайте стихотворение об этой букве. 

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Покажите букву Д в кассе букв.

А где же находится эта буква на ленте букв? (открывает учитель)

Что интересного заметили? (Появилась еще одна пара букв Д - Т)

 

 

 

Самоосмысление и самовыражение

через игру

 

 

 

 

Самовывод темы урока

 

 

 

 

Работа с кассой и  лентой букв

IV

Отработка материала

 

 

Цель: отработать и закрепить знания по данной теме

 

4.1.

Работа по учебнику.

Чтение слогов.

В каких слогах [д'] - мягкий, а в каких [д] - твердый?

Какой вывод можем сделать? (Гласные а, о, у, ы обозначают твердость согласных звуков)

Что можем составить из слогов? (Слова)

Придумайте слова со слогом до; ды; де; ди.

Работа со словом Дима.

Работать будем по алгоритму:

Читаем слово.

Находим гласные.

Делим на слоги.

Ставим ударение.

Я предлагаю вам поработать в тетради по вариантам со словами:

1 – в. вода

2 – в. кабан

Работа с учебником.

 

 

 

Подведение микроитога.

 

 

 

 

 

Работа с алгоритмом

Один ученик у доски

 

 

 

Индивидуальная  работа в тетради.

 

4.2.

Чтение слов

ВОДА

ВОДОПАД (падающий поток воды с высоты)

ВОДОЛАЗ (рабочий, который занимается     

                    подводными работами)
ВОДНЫЕ
ПОДВОДНЫЕ

Найдите общую часть в этих словах.

Как называют такие слова? (Однокоренными, родственными)

Что можно составить из слов? (Предложения)

Поработайте в группе.

Составьте из слов предложение. (Водолазы искали клад)

Коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоосмысление,

самовыражение через самостоятельную работу в группе 

4.3.

Чтение текстов. (стр. 109)

А что можно составить из предложений? (Текст)

Поработайте с текстом в паре на стр. 109

1 – в. Водолазы.

2 – в. Папы – водолазы.

 

 

 

Самореализация через устную работу в ППС

IV

Итог урока.

 

4.0.

Цель: подвести итог урока.

- С какой новой буквой и новыми звуками мы познакомились на уроке?

 

Подведение итога урока через беседу.

V

Информация о домашнем задании.

 

5.0.

Цель: дать учащимся информацию о домашнем задании на 3 уровнях.

Прочитать слова на стр. 109

Прочитать тексты на стр. 109

Прочитать и объяснить пословицы.

 

 

Самовыбор задания

Категория: Уроки обучения грамоте | Добавил: Елена | Теги: д'. Буквы Д, д. Обучение грамоте., Звуки д
Просмотров: 6685 | Загрузок: 1002 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024