Понедельник, 06.05.2024, 03:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Нужно ли вводить обязательное использование школьной формы?
Всего ответов: 560
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Уроки русского языка [ Добавить материал ]

Письмо с секретом (из опыта работы)

[ Скачать с сервера (17.9 Kb) ] 25.10.2011, 22:23

В один из первых школьных дней я рассказываю детям притчу о двух маленьких человечках. «В сердце каждого ребёнка при рождении поселяются два гномика, один из которых добрый, а другой злой и плохой. Разумеется, добрый гномик помогает совершать хорошие поступки, побуждает  на добрые дела, а плохой – старается сделать плохо не только своему хозяину, но и окружающим людям. Так вот, когда человек дарит радость  близким, помогает  старым и больным, когда он добр к окружающим – здоров и счастлив хороший гномик, а когда человек  грубит, обижает друзей, не помогает родителям, не трудится – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый… От того, какому из гномиков мы стараемся помочь больше,  и зависит, какими людьми мы вырастем: хорошими или плохими.»

Маленькие дети верят в эту сказку и она им помогает.

Я хорошо изучила методику «письмо с секретом» прежде чем выйти с ней на класс. Самое главное здесь иметь желание трёх сторон: учитель – ученик – родители. Если одна сторона отказалась, то будет очень тяжело. Особенно тяжело это для родителей, ведь это дополнительная нагрузка. Поэтому на первом собрании я подробно рассказала об этой методике, показала результаты, которые возможны при правильной организации (результаты взяла из «методического пособия» и у своих коллег, которые работали по этой методике). Вот так мы совместно стали воплощать методику в нашу жизнь. Я набрала на компьютере тексты к изучаемым буквам, которые получил каждый ученик. Эти тексты мы все используем при объяснении новой буквы, а потом о них забываем и говорим по другому, что тяжело для детей. По методике «письмо с секретом» эти тексты заучиваются без особых усилий на уроке и, благодаря, моей «шпаргалке» закрепляются дома.              В процессе обучения письму ученики усваивают определенное название отдельных элементов: секрет, клюшка, качалка и т. д. Было очень тяжело особенно первый месяц : проговаривание каждого элемента это очень тяжёлый труд, но он дал хорошие положительные результаты. В конце 1 четверти я сделала выставку всех тетрадей класса, и родители не смогли определить тетрадь своих детей в них практически во всех был одинаковый почерк. Это убедило меня, что я выбрала правильный путь. Конечно, впереди было еще много трудностей, но я видела как нравится детям листать свои тетради, видеть гномиков за красивую работу, показывать их своим товарищам. Всегда говорю детям : «Что бы вы не делали – всё должно быть красиво, должно радовать и вас, и тех, кто находится рядом с вами.»

Я немного сократила текст для проговаривания букв( см. приложение)  , который даёт Вера Алексеевна, мне кажется, и в этом я убедилась на практике, что моим детям такой текст проговаривать легче.

Приложение № 1

             Ставлю ручку на 2 этаж, кладу качалку, ухожу далеко в сторону  вверх до 3 этажа.

                   Ставлю ручку на 2 этаж, кладу качалку, ухожу в сторону вверх до    2 этажа широкой строки.

                   Ставлю точку на 3 этаж широкой строки, ухожу вниз по прямой наклонной линии, кладу клюшку.

        а        Ставлю ручку на 3 этаж, поднимаюсь по бугорку влево, поворот на месте, опускаюсь по прямой наклонной линии, поворот на месте, крючок  до середины, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

          А           Ставлю ручку на 2 этаж,  кладу качалку, ухожу в сторону вверх                до  2 этажа  широкой строки, секрет до 3 этажа, по секрету прямая наклонная линия вниз, без поворота кладу петельку между 2 и 3 этажами, пересекаю  на середине строки, вывожу на середину строки ( на 2 или 3 этаж ).

Подготовила Новикова С.В.

Полностью материал по теме ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ПО МЕТОДИКЕ В.А.ИЛЮХИНОЙ можно скачать с сервера.

Если же вы планируете обучать свое чадо по традиционным методикам, то на сайте Пиши красиво вы найдете образцы множества прописей и других полезных материалов.

Смотрите так же

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка. 3 класс

Презентация - Тексты с дырками

Пятибратова Н.В. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева


Категория: Уроки русского языка | Добавил: Елена | Теги: письмо с секретом, методика В.А. Илюхиной
Просмотров: 7954 | Загрузок: 1979 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024