Занятие 1
Группа
_____Ф.И._________________
№
1. Восстанови определение «корень слова». Запиши нужные слова.
Корень
– это .....................часть ................................... слов,
в
которой передаётся их основное
................................................................
№
2. Прочитай стихотворение. Напиши на «ветках дерева» однокоренные
родственные слова, «выросшие» из слова «сад».
Как-то
много лет назад
Посадили
странный сад.
Не
был сад фруктовым –
Был
он только словом.
Это
слово, слово-корень,
Разрастаться
стало вскоре
И
плоды нам принесло –
Стало
много новых слов.
Вот
из сада вам рассада,
Вот
ещё посадки рядом.
А
вот садовод,
С
ним садовник идёт.
Очень
интересно
Гулять
в саду словесном.
Е.
Измайлов
№
3. Выпиши однокоренные родственные слова в три столбика. Нарисуй
символ каждого столбика рядом со звёздочкой.
Горевал,
загорел, пригорок, горцы, горестные, горит, горный,
пригорюнился,
гористая, погорельцы, выгорит.
ГОР*
ГОР* ГОР*
№
4. Подбери проверочное слово, затем впиши нужную букву.
гн
… здо д … жди
б
… бры зв … зда
в
… сна ст … кло
р
… ка м … ста
ц
… нить к … рмить
п
… сать ух … дить
бр
… сать ут … нуть.
Запомни! ОРО ОЛО
ЕРЕ ЕЛЕ
ворона оловянный
бережок зеленеет
город половина
деревянный пелена
огород молоко
дерево березняк
№
5. Найди слова, в которых есть указанные сочетания букв, и выдели их
по образцу зеленым карандашом:
оро
оло
порошок
голос черепаха
порог
скоро сторож
переулок
сорочка колонна
хорош
окорок через
молоток
водоросль бугорок
холодильник
ворота колоть
№
6. Выпиши однокоренные родственные слова, выдели в них корень.
Игла, иголочка,
шип, игра;
......................................
...............................
№
7. Придумай и запиши предложение, используя слова:
Н
… чной, л … ства, сад, ш … лестит.
............................................................................................
............................................................................................
.......................
№
8. Из слов составь предложения-загадки:
Весной, а,
зимой, лежал, в, поле, весной, в, побежал, реку;
............................................................................................
..............................................
Ходит, по, лесу, кто, голодный, холодной,
зимой?
______________________________________________
______________________________________________
№
9. Впиши пропущенные буквы в предложения. Напиши проверочные слова.
Кр…чит
кр…кливый кр…кун.
Вот
ландыш б…леет в затишье л…сном.
Ветер
с синею в…лною речь сердитую ведёт.
В
кухне злится п…вариха, плачет у станка ткачиха.
№
10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственными. Подчеркни
пары-синонимы.
Гористый – косогор
Закрепление –
крепость
Ученый – неуч
Соль – засолить
Крутить – вертеть
Длинный –
короткий
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
№
11. Как называются эти слова – родственными или однокоренными? Напиши
родственные слова к каждому слову.
Водить
Водичка
№
12. Впиши пропущенные гласные в словах. В правом столбике запиши
к ним проверочное слово.
разг … вор, г … ворит
в … дичка, прив … дниться
л … сной, л … сник, л … систый
п…вец,
зап…вала, п…вунья
№
13. Впиши пропущенные буквы. Выдели орфограммы: одной
чертой – безударный гласный; двумя
чертами – согласный в корне слова; поставь
* около словарного слова.
повя
… кА цв … тник м … рковь м … лыш
…
блака ул … ца яг … да д … ро … ка
в…кзал
хол…д тр…пинка сосе…ка
ло…кА
в…робей тор… св…тлячок
№
14. Прочитай словосочетания. Впиши пропущенные гласные в корне. Запиши
проверочные слова.
Разгл…дел
св…тлячка
Посв…тил
в т…мноте
Хитрая
л…са
Строительные
л…са
№
15. Прочитай слова, выпиши в два столбика группы родственных слов,
нарисуй символ для каждой группы слов.
Святой, свято, свет, подсветка, освещение,
вянет, свежий,
сверкать,
святыня.
ПОСВЯТИТЬ
ПОСВЕТИТЬ
№
16. Зачеркни «лишние» слова.
Разговор, переговоры, воры, говор, ворон,
горн, говорить.
Игрушка, кукла, мячик, играть, поиграть,
игривый.
Судить, присудить, суд, сосуд.
№
17. Вставь пропущенные буквы в корнях слов, проговаривая проверочные
слова.
Наступил
октябрь. Д…ревья давно скинули кр…сивый наряд. Пусто стало
в л…су. Л…ства к…вром лежит под н…гами. Ягодные кустики
ст…ят без листьев и пл…дов. Но до з…мы еще далеко.
№
18. Вставь пропущенные слова с тем же корнем, что и у выделенных слов.
Объясни значение этих выражений.
Скоро
сказка ................................., да не скоро дело
..................................................................................
Молодое
растёт, а старое ....................................................
На
...........................и рак – рыба.
Смотрите так же
Система
работы со слабоуспевающими учащимися. Занятие 2
Система
работы со слабоуспевающими учащимися. Занятие 3
Система
работы со слабоуспевающими учащимися. Занятие 4
Понравилась публикация? Рекомендуйте ее друзьям и знакомым: