Понедельник, 18.11.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Диагностика [10]
Тесты, анкеты
Как подготовить детей к школе [20]
Помощь в подготовке детей к школе
Подготовка к обучению чтению [25]
Развитие речи, звуковые загадки, игры
Подготовка к письму [7]
Пальчиковые игры
Подготовка к математике [2]
Занимательные задачи
Советы родителям [22]
Помощь родителям
Статьи о первоклассниках [4]
Чтобы не возникли трудности...
Форма входа
Наш опрос
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 393
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Подготовка детей к школе » Подготовка к обучению чтению [ Добавить статью ]

Подготовка к обучению чтению
Закаляка

Цель: учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Сначала сами нарисуйте "закаляку" - кривую незамкнутую линию.



Спросите ребенка, сможет ли он распутать "закаляку", т. е. нарисовать ее с конца до начала, соблюдая все повороты. Покажите сами, как это сделать. Для рисования "закаляки" используйте фломастер или карандаш светлых цветов, а для распутывания - темных цветов. В этом случае при правильном выполнении задания линия как бы перекрасится в другой цвет.

Предложите ребенку самому нарисовать и распутать "закаляку". Следите за тем, чтобы ребенок не отрывал карандаш/фломастер от бумаги. Остановите ребенка, если он рисует слишком сложный или длинный вариант задания. При распутывании помогайте следовать всем поворотам в правильном направлении.

Игра очень напоминает любимые всеми детьми лабиринты, будет интересна любому малышу. В процессе выполнения задания отрабатывается умение следовать инструкции, формируется самоконтроль.

Вариант:

Сделайте "закаляку" из ломаных линий. Пусть ребенок попробует нарисовать и распутать такой вид линии.

Посмотри и запомни


Цель: учиться запоминать расположение, развивать внимание, развивать память.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится:
любой конструктор (деревянный/"Лего"), мозаика любого типа ("гвоздики", "кнопочки", "колпачки", "фишки"), соответствующее наборное полотно к мозаике.

Как играть?


Выложите перед ребенком образец задания: домик (дорожку) из деревянного конструктора, или скрепите определенным образом детали "Лего", или выложите фигурку из мозаики. Помните, что начинать это упражнение лучше всего с 3-4 деталей. Дайте ребенку возможность рассмотреть образец, закройте его, предложите сделать такую же фигуру.

После выполнения ребенком задания откройте образец, дайте малышу сравнить свою работу и образец, найти и исправить ошибки, если они есть.

Постепенно увеличивайте количество деталей в образце. Максимально для дошкольника можно предложить 7 деталей. Можете ограничить время запоминания - дайте на это 1 минуту.

В другой раз можно поменяться ролями: ребенок будет придумывать для вас задание, а вы выкладывать по памяти. Когда будете выкладывать загаданную ребенком фигуру, специально допустите ошибку, чтобы ребенок увидел и исправил ее.

Игра помогает научиться запоминать информацию, развивает самоконтроль и сосредоточенность.

Вариант:

Попросите ребенка вспомнить и построить то, что он выкладывал вчера.


Дорисуй-ка

Цель: учиться видеть недостающие детали, развивать мышление, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте простые, известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: стол без ножки, пальто без пуговиц, чайник без носика, машина без колес, телефон без кнопок, дверь без ручки, петушок без шпор, белка без хвоста. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и дорисовать недостающие детали. Подобные задания помогают ребенку научиться видеть предмет со всеми его существенными деталями, мысленно дополнять до целого, что поможет предотвратить трудности при обучении чтению в дальнейшем.

Вариант:

Используйте для подготовки картинки из журналов. Вырежьте несколько картинок без существенных деталей. Приклейте изображение на белую бумагу. Попросите ребенка дорисовать недостающие фрагменты. При этом надо соблюдать не только пропорции деталей, но и их цветовое наполнение.
 

Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Правильные ответы: 1. В первом задании не хватает одного пальца на левой руке и стрелок на часах. 2. Во втором задании не хватает хвоста у лошадки. 3. В третьем задании не хватает лапки у курицы. 4. В четвертом задании не хватает винтика у ножниц.

Скачать Бланк 1 >>>> 

Скачать Бланк 2 >>>>

Смотри также

Выложи предложение кирпичиками

Почему и зачем учат дошкольника читать?

Профилактика трудностей в обучении чтению

Категория: Подготовка к обучению чтению | Добавил: admin (09.02.2010)
| Автор: Елена Садыгова E W
Просмотров: 2584 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024