Четверг, 02.05.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Диагностика [10]
Тесты, анкеты
Как подготовить детей к школе [20]
Помощь в подготовке детей к школе
Подготовка к обучению чтению [25]
Развитие речи, звуковые загадки, игры
Подготовка к письму [7]
Пальчиковые игры
Подготовка к математике [2]
Занимательные задачи
Советы родителям [22]
Помощь родителям
Статьи о первоклассниках [4]
Чтобы не возникли трудности...
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли специализированные сайты об использовании интерактивных досок?
Всего ответов: 332
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Подготовка детей к школе » Как подготовить детей к школе [ Добавить статью ]

Чему и как учить до школы? Часть II
Если у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом. Скорее всего, вашему ребенку необходимы индивидуальные занятия под его руководством.

Если по какой-то причине вы не можете получить консультацию логопеда, постарайтесь помочь ребенку, упражняя его в правильном звукопроизношении. Помните, что ваша речь, конечно, если она четкая, выразительная, правильная,- это образец, на который он равняется. Можно играть "в слова": разбивать слова на звуки, складывать из звуков слова, замечать слова с определенными звуками. "А ну-ка, попробуй найти пять названий предметов в своей комнате (на кухне, на столе, среди игрушек), в которых есть звук л (любой, но чаще тот, который ребенок хуже узнает или произносит). И такие-то звуки в начале, в конце, в середине слов... Учите подчеркивать нужный звук голосом, растягивая его, форсируя звук. Дети этого возраста внимательны к звуковой стороне мира, любят подражать жужжанию мухи, скрипу двери, кваканью лягушки - всему живому и неживому, что звучит. Из этого можно сделать множество веселых и полезных забав. Читайте вслух стихи, сказки, рассказы. 

Трудные звуки обычно сразу не поддаются, их надо повторять снова и снова. Будьте очень терпеливы и обязательно хвалите ребенка за малейшие успехи. Никаких упреков, насмешек, недовольств!

Даже если ребенок правильно произносит все звуки, для дальнейшего обучения грамоте ему надо еще уметь выделять и различать их. Поэтому с 5-6-летними детьми не только можно, но и необходимо проводить занятия по звуковому анализу. Звуковой анализ - это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качеству (согласные, гласные, твердые, мягкие). Такие занятия предупредят многие будущие трудности в процессе обучения и помогут вам выявить невидимую трудность - фонетико-фонематическое недоразвитие. Эта трудность коварная, она остается долгое время скрытой и проявляется (в виде большого количества ошибок, особенно в диктантах) значительно позднее - во втором, третьем классе.

Начнем со слов более простых - трехзвучных {дом, лес, год и т. п.). Затем объясним: гласные звуки - особенные, волшебные, их можно тянуть, петь (ооо-ууу-ааа, ы-ы-ы, и-и-и, э-э-э). Рот при произнесении открыт, воздух выходит, язык, зубы и губы не мешают.
После того как дети освоятся с трехзвучными словами, можно перейти к четырехзвучным. Здесь особое внимание уделим особенностям произнесения твердых и мягких звуков (где язычок, сжаты ли губы). Попросите ребенка дать определение мягким звукам ль (ласковый), нь (тоненький) и твердому звуку т (строгий). Это довольно сложно, поэтому не торопитесь, не возмущайтесь непонятливостью, не настаивайте, если ребенок не хочет заниматься. Ищите варианты игры! 

Если занятия по звуковому анализу идут трудно - вы видите, что ребенок упорно путает, скажем, звуки б-п, д-т, з-с (хотя произносить их он может очень чисто) - обязательно обратитесь за помощью к логопеду!

Для развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, умения правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные (отличать правый и левый наклон) линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Для этого можно попросить ребёнка скопировать фигуру.

Обратите внимание на точность копирования (величину, соотношение штрихов, взаимное расположение), ровность линий (наличие тремора - дрожащих линий). Если ребенок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если есть неуверенные, дрожащие линии, если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена конфигурация, то необходимо специально позаниматься.

Категория: Как подготовить детей к школе | Добавил: admin (10.02.2010)
| Автор: Елена Садыгова W
Просмотров: 1795 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024