Пятница, 03.05.2024, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Диагностика [10]
Тесты, анкеты
Как подготовить детей к школе [20]
Помощь в подготовке детей к школе
Подготовка к обучению чтению [25]
Развитие речи, звуковые загадки, игры
Подготовка к письму [7]
Пальчиковые игры
Подготовка к математике [2]
Занимательные задачи
Советы родителям [22]
Помощь родителям
Статьи о первоклассниках [4]
Чтобы не возникли трудности...
Форма входа
Наш опрос
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 393
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Подготовка детей к школе » Как подготовить детей к школе [ Добавить статью ]

Чему и как учить до школы? Часть III

Чему и как учить до школы? Часть III

Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но все-то проблемы в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребенок может испытывать затруднения при письме - именно потому, что это совершенно другой навык.

Точно координировать движения пальцев, кисти, всей руки нам помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). В повседневной жизни эти навыки хорошо развиваются при застегивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании шнурков. И не удивляйтесь, если при приеме в школу у вашего ребенка спросят, умеет ли он завязывать шнурки...

Внимание! При выполнении любых графических заданий (раскрашивании, штриховке, копировании) следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, пальцы - чуть расслаблены.
До тех пор пока наш ученик не научился правильно держать ручку, правильно сидеть - не давайте сложных заданий. Задания могут быть очень простыми, можно выполнять их на листах, разлинованных в клетку: обведи клетку, проведи пунктирную линию (объясните, что такое пунктир), продолжай по образцу и т. п.

Когда ребенок уже будет свободно держать ручку, можно переходить к следующим заданиям. Будем учить его правильно располагать на парте (столе) лист (тетрадь). А как - правильно? Наклонив его влево так, чтобы нижний левый угол был напротив груди. Еще надо помнить: левой рукой необходимо придерживать лист при рисовании и письме. Учить детей до школы написанию письменных букв не стоит. Письмо - довольно сложный процесс; и лучше, если этим займется учитель. А вот выполнение специальных графических заданий может быть очень полезно!

Предлагаем некоторые варианты таких задании. 

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. 

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными). Перед началом объясните ребенку цель занятий: "Мы немного потренируемся, попробуем, готов ли ты учиться писать*. Покажите строчки, на которых расположены графические элементы, объясните: точки обозначают начало движения, а стрелки - направление. Шестилетнему ребенку гораздо проще провести длинную линию, чем короткую, а тем более - начать и закончить ее в определенной точке. Поэтому особое внимание обратите на точку начала движения ("Начинаем отсюда") и направление движения - стрелку ("Ведем руку сюда"). Прошли путь от точки до точки - рука и пальцы расслабляются, отдыхаем; потом пишется следующий элемент. Эти задания для шестилеток, которые в этом году пойдут в школу.

Прежде, чем тренироваться в выполнении достаточно сложных графических заданий, можно дать что-то попроще. Если задания не получаются, рука идет "не туда", штрихи неровные, неуверенные, если ребенок неловок, напряженно держит ручку или карандаш (обычно в таких случаях он отказывается от работы, ищет любые причины увильнуть), не настаивайте, а тем более не ругайте, не стыдите, не грозите: "Пойдешь в школу - будут двойки"; постарайтесь разобраться, в чем беда. Понаблюдайте, как играет ребенок, умеет ли манипулировать мелкими предметами. (Дайте, например, пакет с пуговицами и попросите отделить большие от маленьких, а потом нанизать их на леску или шнурок - отдельно маленькие, отдельно большие). Внимательно посмотрите, как он рисует. Быть может, и там он так же неловко держит карандаш, крутит лист вместо того, чтобы повернуть руку, не может аккуратно заштриховать даже небольшую поверхность. Попросите нарисовать и заштриховать домик - и вы все увидите. Не получается? Значит, выполнять графические задания рано.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Смотрите также

Чему и как учить до школы? Часть I.

Чему и как учить до школы? Часть III

Готовимся к школе. Часть II. Правильное обучение письму

Проверка готовности ребенка к обучению русскому языку и русской речи

Как подготовить ребенка к школе? Краткое пособие для родителей

Игры придуманные родителями для обучения чтению

Оценка развития ребенка

Понравилась публикация? Рекомендуйте ее друзьям и знакомым:


Яндекс.Метрика

Категория: Как подготовить детей к школе | Добавил: Елена (10.02.2010)
E W
Просмотров: 1812 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024