Суббота, 04.05.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [15]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки русского языка [13]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки математики [7]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки литературного чтения [11]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки окружающего мира [6]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки трудового обучения [5]
Уроки, дидактические материалы, поделки
Уроки изобразительного искусства [0]
Уроки ИЗО, раскраски
Уроки информатики [2]
Основы безопасности и жизнедеятельности [2]
Уроки, игры по ОБЖ
В союзе с психологией [12]
Занятия, статьи, советы
Логопедия [2]
Уроки, логопедическая помощь
Календарно-тематическое планирование [1]
Повышение квалификации [3]
Советы педагогам [3]
Тесты [2]
Проверяются ЗУН учащихся
Форма входа
Наш опрос
Довольны ли Вы своим начальством?
Всего ответов: 356
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Преподавание в начальной школе » Уроки литературного чтения [ Добавить статью ]

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема: «Друзья Мойдодыра».

Цели урока:

-  познакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»

- учить определять главную мысль произведения;

- развивать мышление;

- научить правильно выполнять правила гигиены;

- приучить к порядку и аккуратности.

Оборудование: Выставка книг К.И.Чуковского; иллюстрации.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока. 

1. Слово учителя о К.И.Чуковском. (смотри приложение).

III. Чтение произведения «Мойдодыр» учащимися 3 «Б» класса.

Учитель: (показывает конверт с изображением Мойдодыра и говорит им, что почтальон принёс в класс очень интересное письмо. Учитель зачитывает его.

«Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, расчёска и которые умеют ими пользоваться.

Все желающие вступить в наше общество должны выдержать экзамен».

Что должны усвоить дети: (ученики рассказывают).

  • Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
  • Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
  • Всегда мой руки перед едой, после работы и посещения туалета.
  • Коротко стриги ногти на руках и ногах.
  • Пользуйся носовым платком.
  • При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
  • Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или аккуратно заплетены в косы.
  • Каждый день чисть свою обувь.
  • Следи за чистотой воротничка и манжет.
  • Перед входом в школу вытри обувь. Войдя в школу, мальчики должны снять шапку.
  • Не мешая другим, разденься и аккуратно повесь свою одежду в шкафчик.

(После этого учитель обращается к классу)

Учитель: « А у нас все умываются утром? Не забывают ли умываться вечером? Кто перед сном моет ноги? Во сколько вы ложитесь спать? В какое время встаёте?».

Идёт беседа о режиме дня. Дети рассказывают о том, как они проводят день. На доске появляется плакат с заголовком «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим».

Затем учитель спрашивает, считают ли первоклассники себя друзьями Мойдодыра. В это время ученик приносит телеграмму, в которой сообщается, что сейчас в класс придут «Мойдодыр» и его помощники. Появляется Мойдодыр и его помощники. (Ученики 4 класса)

Мойдодыр здоровается с ребятами и напоминает им:

     Надо, надо умываться 

               По утрам и вечерам,

               А нечистым

               Трубачистам –

               Стыд и срам!

               Стыд и срам!

Затем Мойдодыр предлагает ребятам отгадать имена пришедших с ним помощников.

Вперёд выступает первый помощник! «Обо мне говорят так:

             Гладко, душисто,

             Моет чисто.

             Нужно, чтобы у каждого было…»

Ребята (хором): «Мыло!»

Затем выступает второй помощник:

            Костяная спинка,

            На брюшке щетинка,

            По частоколу попрыгал,

            Всю грязь повыгнал.

Ребята отгадывают (Зубная щётка).

Третий помощник загадывает такую загадку:

             Зубаста, а не кусается,

             Как она называется.

Ребята отгадывают (Расчёска).

После того как дети узнали, какие помощники Мойдодыра пришли к ним, они должны отгадать, кто же самый главный помощник, которого ещё не назвали. Это вода.

Мойдодыр с помощниками декламируют:

         Да здравствует мыло душистое,

         И полотенце пушистое,

         И зубной порошок,

         И густой гребешок!

         Давайте же мыться, плескаться,

         Купаться, нырять, кувыркаться

         В ушате, в корыте, в лохани,

         В реке, в ручейке, в океане,-

         И в ванне, и в бане,

         Всегда и везде –

         Вечная слава воде!

В классе появляется Грязнуля, неумытый, растрёпанный, с грязными руками, небрежно одетый. Он со слезами и страхом рассказывает о том, как от него «все убежали». Начинается небольшая инсценировка стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

IV.Подведение итогов урока.

· С каким произведением познакомились на уроке?

· Кто автор этого произведения?

· Кто главные герои?

                                                                               Автор: Хамедова Галина Абдуллаевна


Категория: Уроки литературного чтения | Добавил: admin (26.10.2012)
| Автор: Хамедова Галина Абдуллаевна E W
Просмотров: 2292 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024