Суббота, 11.05.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [15]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки русского языка [13]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки математики [7]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки литературного чтения [11]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки окружающего мира [6]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки трудового обучения [5]
Уроки, дидактические материалы, поделки
Уроки изобразительного искусства [0]
Уроки ИЗО, раскраски
Уроки информатики [2]
Основы безопасности и жизнедеятельности [2]
Уроки, игры по ОБЖ
В союзе с психологией [12]
Занятия, статьи, советы
Логопедия [2]
Уроки, логопедическая помощь
Календарно-тематическое планирование [1]
Повышение квалификации [3]
Советы педагогам [3]
Тесты [2]
Проверяются ЗУН учащихся
Форма входа
Наш опрос
Вернётесь ли Вы на сайт ещё раз?
Всего ответов: 552
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Преподавание в начальной школе » В союзе с психологией [ Добавить статью ]

Памятки для педагогов
РАБОТНИКУ ШКОЛЫ: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЮБОГО СТРЕССА

1. Окружающий мир – это зеркало, в котором каждый человек видит своё отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.

 2. Стресс – часто следствие информационной перегруженности психики. Умень-шение количества и ответственности принимаемых решений, сокращение сфер жизнедеятельности, в которых мы проявляем активность, неизбежно приводит к снижению информационного стресса.

3. На дистанции жизни основным должно быть соревнование с самим собой, а не с окружающими. Смысл жизни человека и человечества – в альтруистическом самосовершенствовании.

4. Уменьшение уровня притязаний неизбежно снижает вероятность возникнове-ния стресса, и наоборот. Полезно периодически вспоминать о том, что без многого из того, чего мы добиваемся, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и по средствам. Однако чем ниже уровень притязаний, тем меньше у нас стимулов к саморазвитию.

5. Нужно научиться без каких-либо условий понимать, а лучше уважать и любить всех, начиная с себя.

6. Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то для предупреж-дения стресса необходимо изменить моё отношение к ней.

7. На Земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые, попав в моё нынешнее положение, посчитали бы себя на вершине счастья. Надо всегда помнить об этом.

8. Чем выше степень моей ответственности за те проблемы и трудности, которые у меня возникают, тем чаще я могу попадать в стресс, и наоборот. Всё будет так как надо, даже если будет по-другому. Однако чем ниже степень моей ответственности, тем меньше на меня могут положиться окружающие.

9. Необходимо уменьшать свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести – значит реже попадать в стресс.

10. Свою жизнь нужно оценивать не по тому, чего у нас нет, а по тому, что у нас есть.

11. Сама по себе жизнь в целом ни хороша, ни плоха. Она объективна. Хорошей или плохой нашу жизнь во многом делает наше восприятие её. Жизнь такова, какова она есть. Если хочешь быть счастливым – будь им.

12. Приятно надеяться на лучшее. Однако всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший вариант развития событий. Желательно психологически и даже материально быть готовым к худшему. Чем больше ты готов, тем меньше стресс.

13. Трудно переоценить роль здорового чувства юмора в профилактике стресса. Люди, обладающие чувством юмора, живут в среднем на 5 лет дольше, чем те, кто лишён этого чувства.

14. Нельзя слишком увязать в воспоминаниях о прошлом. Его уже нет и в нём ничего не изменишь. Не погружайтесь слишком в мечты о будущем. Его ещё нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни здесь и сейчас.

15. Постоянно расширяйте пространственные границы того мира, в котором вы живёте и ощущаете себя. Живите не в квартире или на рабочем месте, а в Солнечной системе. В её масштабах все наши проблемы вызывают не стресс, а любопытство.

16. Расширяйте временные границы своего мировосприятия. Знайте историю своего рода, страны, человечества, развития жизни на Земле, развития Галактики. Абсолютно все трудности, которые у нас возникают, уже были миллионы раз у людей, живших ранее. Они их как-то преодолели. Значит, преодолеем и мы!!!

17. Мир невероятен, и нём всё может произойти. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Чем шире они у человека, тем больше он видел, знает, допускает, тем реже он попадает в стресс, так как оказывается готов к любому варианту развития событий.

18. Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Чем глубже человек понимает, что происходит с ним, с его семьёй, страной, человечеством, тем реже он испытывает серьёзный стресс.

19. Эволюция за 15 млрд лет «отшлифовала» мир до зеркального блеска. Мир совершенен и поэтому прекрасен. Учитесь видеть это совершенство и красоту, а также радоваться им.

20. Главные причины моих неудач во мне. Но себе-то я могу многое простить. В целом ведь я хороший и делал всё, что мог!

21. «Есть упоение в бою…» Испытания, которые нам посылает судьба, могут вызвать стресс. Но они могут быть и мощным источником нашего саморазвития, обогащения жизненного опыта, радости от трудной победы. Нужно научиться использовать конструктивное начало в любой проблеме, с которой мы сталкиваемся. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…»

22. Укрепление физического здоровья – важнейшее условие профилактики любого стресса. В здоровом теле – здоровый дух.

Запасная рекомендация.
Если эти 22 рекомендации не устранили мой стресс и не облегчили мне жизнь, то скорее всего, она действительно тяжела. Но все мои беды и печали носят временный характер. Все они пройдут.

Смотрите так же


Понравилась публикация? Рекомендуйте ее друзьям и знакомым:


Категория: В союзе с психологией | Добавил: Елена (22.02.2010)
E W
Просмотров: 1938 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024