Понедельник, 18.11.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассные занятия [6]
Классные часы [3]
Работа с одаренными детьми [1]
Занятия, олимпиады, проекты
Работа со слабоуспевающими учениками [8]
Занятия, дидактические материалы
Праздники [20]
Тематические, календарные
Игры [4]
Форма входа
Наш опрос
Нужно ли сделать сайту рекламную листовку, для продвижения его по школам?
Всего ответов: 230
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Внеклассная работа » Работа со слабоуспевающими учениками [ Добавить статью ]

Советы для родителей

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И  ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

С ПРОБЛЕМАМИ В ОСВОЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 

Феноменология

Возможные причины

Рекомендации, коррекция

1.

Не ориентируется на плоскости, не видит строку, клетку.

1.Дефект зрения.

2.Несформированность зрительно- моторной координации.

3.Нарушение "закона оси".

Не отработана ориентировка вокруг себя и на себе, горизонталь и вертикаль в движении.

4.Слабое развитие мелкой моторики.

n     консультация офтальмолога;

n     развитие ориентации в пространстве и на плоскости;

n     развитие навыка произвольности;

n     графические диктанты как тренировочные упражнения;

n     развитие мелкой моторики.

2.

Постоянная грязь в тетрадях, обводит буквы, слова.

1.Недостаточный объём внимания.

2.Низкая организованность.

3.Слабое развитие мелкой моторики.

4.Психогенные условия воспитания.

5.Недостаточность произвольности.

n     развитие параметров внимания;

n     снижение темпов обучения;

n     снижение нагрузки(объёма письменных работ);

n     развитие мелкой моторики;

n     увеличение плотности( различные виды работ с одним материалом). Прием одно предложение и работаем только с ним.

n     кинетическая организация движений.

3.

Не дописывает до конца предложения, слова; на письме пропускает, удваивает и вписывает лишние буквы.

1.Недостаточность звуко- буквенного анализа.

2.Низкий уровень фонематического восприятия.

3.Слабая концентрация внимания.

4.Повышенный мышечный тонус.

5.Недостаточность слухоречевой памяти.

6.Несформированность приёмов самоконтроля.

7.Повышенная тревожность.

1.Развитие звуко- слоговой структуры речи;

n     определение количества звуков и букв  в слове, их последовательность;

n     придумать слово с определённым количеством звуков или букв;

n     узнать слово;

n     образование новых слов путём наращивания или замены букв, звуков;

n     образование слов из данных букв, звуков;

n     синхронное  проговаривание записываемого слова;

n     подбор картинок на данный звук

n     подбор буквы к звуку;

n     вставить пропущенную букву.

2.Штриховка рисование геометрических фигур;

n     обводка рисунка (буквы, слова)

n     рисование деталей предмета;

n     работа с разрезными картинками;

n     выборочный звуковой диктант;

n     релаксационные упражнения.

4.

Замена согласных букв, обозначающих звуки близких по артикуляционным или акустическим признакам; пропуск гласных букв.

1.Нарушение звукопроизношения.

2.Недоразвитие фонематического восприятия.

3.Несформированность звукобуквенного анализа.

n     коррекция звукопроизношения;

n     учить различать сходные звуки;

n     учить различать слова со сходным звучанием, но разные по смыслу (крыса-крыша);

n     называть и анализировать слова, включающие оба оппозиционных звука (сушка);

n     развивать звуко- слоговой анализ.

5.

"Зеркальное письмо", т. е. Письмо справа - налево букв и слов.

1.Недостатки зрения.

2.Несформированность зрительного анализа и синтеза.

3.Нет чёткого образа буквы.

4.Слабая зрительная память.

5.Недостаточное развитие пространственных представлений.

6.Нарушена однонаправленность считывания.

1.Развитие зрительного анализа:

n     дорисовать начатый рисунок;

n     точно срисовать начатую картинку;

2.Развитие пространственного восприятия:

n     разрезные картинки;

n     "письмо" в воздухе;

n     уточнение значений предлогов (над, под, сверху, снизу, левее)

3.Развитие зрительного   гнозиса:

n     сходство по начертанию буквы;

n     реконструирование, (достраивание букв);

n     узнавать недописанную букву.

6.

Искажение слоговой структуры слова(пропуск, перестановка, вставка слогов). Трудности при переносе слов.

1.Несформирован слоговой анализ слова.

2.Нет дифференциации  понятий  гласный- согласный, звук- буква, буква- слог, слог- слово.

n     определение количества и последовательности слогов;

n     показать зависимость смысла слова от его оформления;

n     придумать слово с определённым количеством слогов, с заданными слогами с одним заданным слогом;

n     учить осуществлять синтез слов;

n     зрительные и слуховые диктанты;

n     ребусы, кроссворды, слоговые и буквенные анаграммы;

n     слоговые упражнения.

7.

Нарушения границ между словами, предложениями.

1.Не развит  анализ речевого  потока (трудности при выделении слова из предложения , делении текста на предложения)

2.Пространственные отношения не абстрагируются от предмета.

3.Нет чёткой дифференциации понятий предлог- приставка.

1.Обогащение словаря, уточнение смысла слов в предложении.

2.Обращать внимание на то, что с изменением одного слова может меняться смысл всего предложения.

3.Учить делить сплошной текст  на предложения, слова.

4.Учить определять количество и последовательность слов в предложении, предложений в тексте.

5.Тренировочные упражнения с целью дифференциации предлогов и слов с приставками.

8

Затруднения в употреблении заглавной буквы. Неумение пользоваться точкой для отделения предложений.

1.Не усвоено правило.

2.Не считает нужным это делать.

3.Не развита способность, вычленять предложения из текста.

4.Недостаточное развитие процессов зрительного анализа.

1.Ликвидировать пробелы в знаниях.

2.Показать наглядно, доказать необходимость этого.

3.Учить выделять слова из потока.

4.Уточнить понятие "предложение", "слово".

5.Учить делить текст на предложения.

10.

Аграматизмы на письме.

1.Невнимательность.

2.Несформированность грамматического строя речи.

1.Развитие внимания.

2.Формирование грамматического строя речи:

n     согласование;

n     управление;

n     примыкание.

 


Понравилась публикация? Рекомендуйте ее друзьям и знакомым:

Категория: Работа со слабоуспевающими учениками | Добавил: Елена (24.04.2010)
| Автор: Елена Садыгова E W
Просмотров: 5094 | Рейтинг: 2.9/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024