Беседа с родителями «Интернет: "тусовка" или пространство воспитания»
Беседа с родителями «Интернет: "тусовка" или пространство воспитания»
Цель: дать рекомендации родителям, как правильно пользоваться Интернетом; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.
Оборудование: талисман, буклеты, карточки с аргументами.
Знакомство
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель начальных классов.
Рада встрече с вами. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.
Предлагаю поиграть в игру «Семья».
Сейчас мы разделимся на две группы «родитель» и «ребенок», называя слова по порядку. Затем я убираю стул. Если назову «родитель» все, кто в группе «родители» должны встать и поменяться местами. Если «ребенок», меняются местами другая группа, а если «Семья», то все встают и меняются местами. Водящий тоже должен занять стул. Тот, кто не успел занять стул становится водящим.
Вступление
ХХ век… Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. Скажите, пожалуйста, у всех, здесь присутствующих, есть интернет?
А зачем вы подключились к сети – интернет (цель)? Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернет, может вы нашли друзей, которых не видели лет 20 или у вас были смешные или курьезные ситуации, связанные с Интернетом. Поделитесь своей историей! Включаю «свободный» микрофон.
- Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.
Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть - ежедневно (30%). Данная статистика показывает нам актуальность данной темы.
Чем, на ваш взгляд, полезен интернет? Чем вреден? Давайте обсудим это.
- Предлагаю встать, выбрать стикер зеленого цвета, если вы считаете, что Интернет полезен и стикер розового цвета, если интернет вреден и наклеить их к словам «за», «против».
- Мнения разделились. Предлагаю разделиться на 2 группы «за» и «против»
- Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать три наиболее значимых аргумента, оформить на листах и озвучить.
Аргументы «против» Вред
- подмена реального общения виртуальным
- интернет-зависимость от игр
- вред здоровью
- возможность недостоверной информации
- сайты порнографического характера
- сайты с умышленным психологическим воздействие (секты и прочее)
Наряду с полезной информацией и позитивным общением, здесь есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов, что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика.
Аргументы «за»
Польза
Интернет - самый массовый и оперативный источник информации (источник получения знаний)
- самое прогрессивное средство общения без границ в реальном времени. (возможность общения, различные социальные сети) Получается, что интернет можно весьма успешно назвать « тусовкой», так как слово «тусовка» - место неформального общения молодёжи.В интернете очень легко найти круг общения по интересам, не раскрывая свою истинную личность (многие «живут» в Интернет под псевдонимами)
- крупнейший в мире источник развлечений. море развлечений в виде игр, фильмов, музыки и т.п.
- самое благоприятное пространство для рекламы и бизнеса.
- это развитие интеллекта, творческих способностей
- возможность дистанционного обучения…
- Сделайте вывод.
Вывод: Интернет явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние.
- Поделитесь опытом, как вы реагируете на поведение и поступки ваших детей пользующих услугами интернет.
Для этого предлагаю обсудить несколько проблемных ситуаций.
Ситуация 1.
Ребенок проводит много времени за интернетом. Ваши действия по предупреждению интернет-зависимости?
Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости — чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.
Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками. Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт. Узнайте, нет ли у вашего ребенка навязчивого стремления выйти в интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока.
Ситуация 2. Интернет-угрозы.
Одна мама рассказывает другой: «Мой ребенок столкнулся с интернет-угрозой». Что делать? Как помочь?
Вывод:
Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.
Ситуация 3. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними
Одна мама рассказывает другой: «Мой ребенок через компакт-диски или флешки принес вирусы и теперь наш компьютер через электронную почту от нашего имени рассылает спам на другие компьютеры. Как обезопасить компьютер от вредоносных программам?
Итог:
Установите на все домашние компьютеры антивирусные программы и специальные почтовые фильтры для предотвращения заражения компьютера и потери ваших данных.
Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.
Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов.
Следите за тем, чтобы ваш антивирус регулярно обновлялся, и раз в неделю проверяйте компьютер на вирусы.
Регулярно делайте резервную копию важных данных, а также научите это делать ваших детей.
Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты, от профилей в социальных сетях), но не используйте слишком простые пароли, которые можно легко взломать (даты рождения, номера телефонов и т.п).
Расскажите ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.
Расскажите ребенку, что если он пользуется интернетом с помощью чужого устройства, он должен не забывать выходить из своего аккаунта в социальной сети, в почте и на других сайтах после завершения работы. Никогда не следует сохранять на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки — по этой информации злоумышленники могут многое узнать о вашем ребенке.
Обсудив данные ситуации, хочу предложить вам рекомендации как научить детей правильно ориентироваться в киберпространстве. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно:
Основные правила безопасности для родителей
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
3. Итог
- Подведем итог нашей беседы: «Интернет: "тусовка" или пространство воспитания»
Вывод: интернет является огромным пространством для воспитания и обучения детей, но детей нужно учить правильно, пользоваться интернетом.
- Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!
Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:
- берем большую горсть взаимопонимания,
- всыпаем туда ложку взаимного уважения,
- приправляем все это большой порцией любви,
- посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,
- по вкусу добавляем гармонию,
- приправляем все это плодами нашей любви – детьми, И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!