Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению Т. М. Геронимус - 4 класс (2009 – 2010 учебный год).
Пояснительная запискаЦелью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» представлено различными видами труда: технический, бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических работ, опытов, наблюдений, бесед по технике безопасности. Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания, элементарными знаниями и умениями по шитью. Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение учащимися простейших способов и приемов работы с различными материалами (кожа, мех, природные материалы, пенопласт, пластик). Требования гуманизации школьного образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры личности ребенка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления. Главной задачей учителя должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно стараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться им на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен сам попробовать себя, в этом он учится быть взрослым, мастером. Предусматривается работа в ППС и малых группах. К концу учебного года учащиеся 4 класса должны ЗНАТЬ: - новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.; - правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены; - приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка); - способы контроля размеров деталей. УМЕТЬ: 1 уровень: - использовать изученные понятия для приготовления деталей; - выполнять правила по ТБ и санитарии; - организовать рабочее место; - понимать рисунки, эскизы. 2 уровень: - определять название деталей; - определять материал, из которого сделана деталь; - самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу); - различать графическое изображение и эскиз, рисунок; - самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся. Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком. Полное календарно-тематическое планирование трудовому обучению для 4 класса можно скачать с сервера.
Смотрите так же
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по литературному чтению
|