Вторник, 27.09.2022, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [1]
Рабочая программа по подготовке детей к школе
1 класс [13]
Модульные программы
2 класс [14]
Модульные программы
3 класс [3]
Модульные программы
4 класс [11]
Модульные программы
Дополнительное образование детей [4]
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС [2]
Примерные базисные программы в соответствии с ФГОС
Форма входа
Наш опрос
Какова ваша учебная нагрузка?
Всего ответов: 652
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Календарно - тематическое планирование » Дополнительное образование детей [ Добавить материал ]

Рабочая дополнительная образовательная программа «Мой разноцветный мир»

[ Скачать с сервера (350.0 Kb) ] 22.03.2011, 17:20
Пояснительная  записка.

Раннее приобщение детей к изобразительному и декоративно-прикладному искусству формирует их мировоззрение, нравственную позицию, развивает эстетическое   восприятие   деятельности.

Занятие по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы дошкольного воспитание, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания. Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить или вырезать и наклеивать. Различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, лепке, аппликации широкий круг явлений и предметов. Все это дает возможность детям свободно выражать свой замысел, вызывает положительное эмоциональное отношение к занятиям, побуждает к творческим поискам и решениям.

Изобразительное искусство привлекает наивностью образов, открытостью чувств детей  дошкольного возраста.  Замыслы от среднего до старшего дошкольного возраста становятся более устойчивыми. У детей появляется избирательное отношение к различным видам изобразительной деятельности. В рисовании и лепке с натуры они передают характерные признаки предмета. Движения рук приобретают уверенность, это дает возможность свободно использовать технические приемы рисования, лепки, аппликации. Возросшая инициатива, самостоятельность, самоорганизация позволяют детям выполнять индивидуальные и коллективные композиции, художественно  оформлять быт (дизайн для детей).

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает развитие у детей наблюдательности, умения видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, отражать предметы и явления в различных видах изобразительной деятельности.

 Цель программы. Раннее раскрытие и развитие художественных способностей воспитанников.

Задачи.

1. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о видах изобразительного искусства, народного творчества, средствах художественной выразительности.

2. Развивать изобразительные способности в рисовании, лепке, аппликации.

3. Способствовать креативному развитию и созданию оригинальных аранжировок из природных и искусственных материалов.

4. Формирование коммуникативной компетентности в совместной деятельности.

       Педагогу и родителям необходимо:

  • поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская, семеновская или полхов-майданская матрешка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности;
  • расширить тематику детских работ в согласовании с содержанием разделов: «Художественная литература», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим», «Театрализованная деятельность»; учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, помогать выбирать сюжет коллективной работы;
  • учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный);
  • знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;
  • в рисовании учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать  и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей, ритмичные – для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков,  геометрических форм;
  • в лепке  заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы; показать способы соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению; учить расписывать вылепленные из глины игрушки;
  • в аппликации  поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации; учить пользоваться ножницами, составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;
  • сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования;
  • предлагать темы коллективных работ;
  • создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Полное календарно-тематическое планирование можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Рабочая дополнительная образовательная программа «Живопись нитками»

Рабочая дополнительная образовательная программа "Гравюра"


Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: Елена
Просмотров: 9167 | Загрузок: 2568 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2022