Данное издание
представляет собой последовательно составленные упражнения для обучения детей
дошкольного возраста чтению слов, предложений и рассказов. Содержит авторский вариант
рифмовок и картинок с
определенными образами для запоминания 20 основных букв алфавита. Адресовано
воспитателям и родителям для занятий с детьми дошкольного возраста.
Уважаемые педагоги, дорогие родители!
Дошкольник, овладевающий чтением, может столкнуться с различными трудностями. Однако, по нашим многолетним наблюдениям, основные из них касаются:
•
запоминания зрительного образа букв (так как
их
внешний вид никак не соотносится с обозначаемым звуком);
•
слияния звуков, соответствующих определённым буквам, в слоги и
слова;
•
понимания
прочитанного текста;
•
различия между написанием и произношением большого
количества слов в русском языке (к примеру, даже правильно, то есть коротко,
названные
буквы Л, Ё, Д при соединении образуют заметно отличающееся звукосочетание
ЛЬОТ).
Мы считаем, что на
начальном этапе обучения чтению дошкольнику не обязательно учить все буквы Алфавита.
Достаточно знание 20-ти гласных и согласных букв. Уточнив набор этих букв и
последовательность
их изучения, несколько отличную от традиционной, мы подобрали для чтения слова,
а затем
составили из них фразы и рассказы.
Кроме того, в настоящем пособии педагогам
и родителям предлагаются:
•
для каждой из 20-ти букв — оригинальная картинка-образ (предмета
или человечка), в названии которой содержится соответствующий букве звук;
•
рифмовки для запоминания букв, включающие значительное
количество слов с аналогичным букве звуком;
•
картинки к словам и предложениям;
•
варианты объяснения прочитанных слов;
•
слова
для чтения их дошкольником, а также
предложения и короткие рассказы, написание
которых полностью совпадает с их произношением;
• оригинальный наглядный материал для упражнений ребёнка в написании целых букв по их элементам;
Надеемся, что наш
Букварь поможет дошкольнику сделать первый, доступный и уверенный шаг на пути к овладению чтением.
Продолжительность
занятий по Букварю определяется состоянием ребёнка, его настроением и
самочувствием, но, для начала, за один присест, мы советуем изучать материалы 1—2-х
страниц, не
более. Занятия с перерывом в один день, после которого восприятие улучшается, а
интерес не гаснет, дадут более ощутимый результат.
Отличник
просвещения, логопед высшей
квалификации
Т. А. Ткаченко.
Книгу можно скачать с сервера. |