Понедельник, 18.11.2024, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Статьи по воспитанию [1]
Технологии по воспитанию
Программы воспитательной работы [5]
Программы воспитательной работы
Группа продленного дня [0]
Занятия в группе продленного дня, игры
Родительские собрания [4]
Родительские собрания в начальной школе
Правила школьной жизни [2]
Правила этикета
Опыт работы [4]
Опыт работы
Форма входа
Наш опрос
Считаете ли Вы, что администрация школы недооценивает Вас?
Всего ответов: 350
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Воспитательная работа » Родительские собрания [ Добавить материал ]

Родительское собрание: Роль школьной отметки

[ Скачать с сервера (65.5 Kb) ] 14.11.2011, 21:11

Тема: Роль школьной отметки

Задачи:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Форма проведения: Родительский педагогический тренинг.
Оформление. Столы стоят полукругом, на столах таблички с фамилией, именем, отчеством обоих родителей. (В школу дети пришли из нашего детского сада, поэтому большинство родителей знают хорошо друг друга, но таблички не мешают им называть друг друга по именам. На собрании, присутствуют, обычно, семейные пары, а иногда и бабушки). Родителям нравиться присутствовать на собраниях и они активно обсуждают возникающие вопросы
Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.
1. Я знаю, что школьная отметка – это…
2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
5. Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

Анкета для родителей № 2.
Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение.
· Что ты сегодня получил?
· Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
· Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
· Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
· Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
· Сколько можно тебе это объяснять?
· Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?
· Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?
· Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
· Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
· Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
· Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
· Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
· Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
· Посмотри, как я учился! А ты?

  1. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.
· Если я получаю хорошую отметку, то…
· Если я получаю плохую отметку, то…
· Мои родители говорят, что я могу учиться…
· Мои родители говорят, что я не могу…
· Если я получаю «пять», то родители мне…
· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…
· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
· Родители хотят, чтобы я был…

  1. Анализ учащимися картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

 План ответа на вопросы по картине.
· Понравилась тебе картина или нет?
· Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
· Как ему живётся в родном доме?
· Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
· Хотелось бы тебе ему помочь?
· Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине? · Как, по твоему мнению, закончится эта история?

  1. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей.
Как относиться к отметкам ребёнка.
· Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
· Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
· Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
· Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
· Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
· Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
· Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
· Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
· Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
· Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Родительское собрание можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Родительское собрание совместно с детьми "7-я моя радость".

Родительское собрание "Педагогика семейных отношений"

Категория: Родительские собрания | Добавил: Елена | Теги: роль отметки, 2 класс, родительское собрание
Просмотров: 7078 | Загрузок: 1189 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024