Понедельник, 18.11.2024, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [1]
Рабочая программа по подготовке детей к школе
1 класс [13]
Модульные программы
2 класс [14]
Модульные программы
3 класс [3]
Модульные программы
4 класс [11]
Модульные программы
Дополнительное образование детей [4]
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС [2]
Примерные базисные программы в соответствии с ФГОС
Форма входа
Наш опрос
Считаете ли Вы, что администрация школы недооценивает Вас?
Всего ответов: 350
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Календарно - тематическое планирование » 2 класс [ Добавить материал ]

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

[ Скачать с сервера (176.0 Kb) ] 22.08.2010, 14:09

Пояснительная записка

 Статус документа

      Рабочая  программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая  программа распределяет учебные  часы  по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.

Структура документа

      Рабочая  программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс начальной школы.

 Общая характеристика учебного предмета

     Содержание рабочей  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

      Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы  формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

     Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению мате-

риала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

      Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком  рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

      Основные межпредметные связи осуществляются с уроками

музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

     Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.

В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма,  пропорции,  пространство, светотональность,  цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные содержательные линии

В рабочей  программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью». 

Цели обучения

      В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию  произведений изобразительного искусства, выражению в творческих  работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия  произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

      В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.

 Полное календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 класса можно скачать с сервера.

Категория: 2 класс | Добавил: Елена
Просмотров: 65886 | Загрузок: 25438 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 2.6/103
Всего комментариев: 10
1 елена  
спасибо

2 елена  
отлично

3 ирина  
!!!!

4 улдай  
Большое спасибо!

5 оксана  
большое спасибо вам за ваши рабочие программы.

6 лена  
скачать бесплатно программу по изо 2 класс по шпикаловой.

7 ольга  
спасибо

8 berkutova iraida  
скачать бесплатно календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС КузинЮКубышкина

9 гуля  
спасибо

10 гуля  
календарно-тематическое планирование 2 класс

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024