Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету
«Технология» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного
стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации
содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование
умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как
средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Во 2 классе руководство учителя распространяется уже
на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют
учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети
учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.
При обсуждении технологии изготовления изделия
второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в 1 классе, самостоятельно составляют
технологическую цепочку из карточек.
В части теоретического рассмотрения вопросов
материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование
некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в
зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание,
растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Технологии» определены
стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5
разделами: «Учимся размышлять»,
«Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год
мы узнали новые слова».
Первый раздел учимся
размышлять, определяет содержание и характер совместной работы учителя
и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его
изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы
инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих
целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы готовимся к практической
работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного
количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность
обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы учимся выполнять новые
операции и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень
рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы за год мы узнали новые
слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя,
организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне
определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем
вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему?
Что им делают, какие у него есть «родственники»?»
Цели
обучения
Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение
следующих целей:
- развитие умения самостоятельно
ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции
изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
- воспитание
трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания
рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
В
федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 34 часа.
Рабочая программа по курсу «Технология» 2 класса
разработана по государственной программе Т.М. Геронимус «Я всё умею делать
сам».
Для
полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются
различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих
способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления,
наблюдательности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В
процессе освоения предметного содержания трудового обучения у
обучающихся формируются общие
учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые
стандартом начального общего образования:
-
наблюдать объекты окружающего мира;
-
уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
-
вырезать ножницами, работать с иглой;
-
размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования,
приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
-
уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
Результаты обучения
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
-
новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов
бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и
пластилином;
- вышивать стебельчатым швом. Полное календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса можно скачать с сервера.
|