Пояснительная
записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на
основе федерального компонента государственного стандарта начального общего
образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика
учебного предмета
Рабочая программа 4 класса направлена на формирование у подрастающего поколения
экологической культуры, т. к. одним из противоречий современной эпохи является
всё углубляющееся
противоречие между обществом и природой, а также вводит младшего школьника в мир истории, где
происходит объединение знаний о человеке, о природе и обществе, отражает одну из сторон
«Окружающего мира» - «Обществоведение».
Одновременно с этим рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся
уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его
разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед
людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения;
сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как
необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует
формированию
у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и
в стране,
на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые
умения, позволяющие
им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Разделы №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»,
«Современная история» вводят
школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале. Обучающиеся
знакомятся с историей Отечества и родного
края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о
конкретных событиях и их участниках.
Следует отметить, что содержание разделов № 4 - № 6 дается в
хронологической последовательности – с древности до современности, что
способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических
эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений,
помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.
Содержание учебного предмета носит интегрированный
характер с
предметами «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Математика» и с курсом «Мы – дети природы»,
на изучение материала отводится 10 часов.
Воспитание
чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без
регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды
обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного
наследия прошлого.
Данный курс интегрирован с целью: расширить представление
обучающихся о родном
крае, ближе познакомить
с природой, географическим положением
нашего края, раскрыть некоторые
экологические проблемы региона,
поселка, отметить этнографические особенности
нашего региона.
На данном предмете формируются предпосылки общего научного
мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для
самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 4 классе в рамках
данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с
практической жизнью младшего школьника. Полное календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса можно скачать с сервера.
Смотрите так же
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2010-2011г
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс 2010-2011г
|