Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет чувствовать себя на собеседовании с директором школы.
Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс начальной общеобразовательной школы.
Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Мягко объясните малышу, что его ждет на собеседовании. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает.
А знать ребенку нужно следующее:
• свое полное имя, отчество и фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;
• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни);
• название своей страны и ее столицы;
• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
• домашних животных и их детенышей;
• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;
• растения различных природно-климатических зон;
• части тела человека;
• профессии;
• русские народные сказки;
• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.
Также ребенок должен уметь:
• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
• рассказать наизусть небольшое стихотворение;
• полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
• придумать рассказ по картинке;
• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
• различать гласные и согласные звуки;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы";
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за к
...
Читать дальше »