Вторник, 14.05.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Диагностика [10]
Тесты, анкеты
Как подготовить детей к школе [20]
Помощь в подготовке детей к школе
Подготовка к обучению чтению [25]
Развитие речи, звуковые загадки, игры
Подготовка к письму [7]
Пальчиковые игры
Подготовка к математике [2]
Занимательные задачи
Советы родителям [22]
Помощь родителям
Статьи о первоклассниках [4]
Чтобы не возникли трудности...
Форма входа
Наш опрос
На этом сайте Вас интересуют:
Всего ответов: 734
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Подготовка детей к школе » Советы родителям [ Добавить статью ]

5 вещей, которые важно знать перед тем, как отдавать ребенка в 1 класс
Советы родителям

1. Что такое школа? 

Куда Вы отдаете ребенка? Ответ прост – это место, где ребенок получает знания. А еще ребенка там воспитывают, чтобы он стал достойным гражданином, членом общества. Школа – это определенная структура, довольно авторитарная, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать от школы большего. А именно, что там ребенка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. Система часто нивелирует непосредственность и нестандартность. Многие творчески одаренные люди были неважными учениками. У школы задачи другие – не создавать ребенку условия, где бы ему было комфортно, а дать знания и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди – разные и по-разному могут относиться друг к другу. 

Так как же объяснить ребенку, что такое школа? Это как работа для взрослых, только ребенок получает не деньги за свой труд, а знания.

2. Трудности привыкания к школе неизбежны…

Вне зависимости от того, когда ребенок идет в школу: в 6 или в 7 лет, он не сразу привыкает к переменам в своей жизни. Для этого необходимо время. Его называют периодом адаптации. Привыкание к новым условиям происходит и у детей, и у взрослых. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому в сентябре-октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребенок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет, чтобы к нему относились как малышу. Или может стать скрытным, молчаливым, а может – вялым и все время жалующимся на боли и т.д. Это разные реакции на приспособление к новым условиям. Когда адаптация завершается, то поведение и самочувствие ребенка нормализуются. Как правило, это происходит к ноябрю-декабрю.



3. Учиться, играя легче и интересней. 

Игра – это деятельность, в которой ребенок чувствует себя «профи». Здесь он достиг всех высот, уверен и благополучен. Поэтому именно в игре ребенок может всесторонне проявить себя – все что умеет, что может, чего уже достиг. Учеба – сфера, где ребенок – новичок. Он чувствует неуверенность, не знает еще, на что способен, поэтому не может воспользоваться тем, чем с легкостью пользуется в игре – своим вниманием, сосредоточенностью, выносливостью, памятью, мышлением. Вот почему так важно сочетать игру и учебу. Это дает возможность «подключить» достижения ребенка к новому делу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. «Это касается учителей, ведь они учат», - скажете Вы. Нет, не только учителей. Ведь дети учатся и дома. И вы можете сочетать учебу с какой-то интересной игрой, в которой учебные занятия являются ее частью. Примером может быть фильм «Жизнь прекрасна», где отец и 5-6-летний сын попадают в концлагерь. Отец сумел жизнь концлагеря ввести в игру, победитель в которой получает танк. Это и позволило ребенку пережить ужасы концлагеря, играя. 


4. Ошибки неизбежны в новом деле. 

Осенью ребенку предстоит заняться новым для него делом – учебой. Не все сразу будет получаться хорошо. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы, взрослые, часто относятся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места, которые требуют дополнительного внимания и все! Это рабочие моменты. И то, как мы относитесь к ошибкам своих маленьких школьников во многом связано с нашими личностными особенностями. Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем быть естественным вещам, относимся к ребенку так, как будто он уже должен все уметь, а не только учиться. 


5. Оценивать результаты, а не личность ребенка. 

Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. А мы, взрослые, часто не подозреваем, как наши слова могут быть восприняты ребенком, как они могут повлиять на самооценку, даже хвалебные: «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!». Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребенок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе. 


Вас беспокоят предстоящие трудности первоклассника? Вы хотите помочь ребенку справиться с ними, но не знаете как? Об этом и о многом другом вы узнаете на моем сайте. Удачи Вам!

Читайте также

Готов ли мой ребенок к школе? 3 составляющие готовности к школе.

13 ВРЕДНЫХ советов для родителей первоклассников

Категория: Советы родителям | Добавил: admin (25.01.2010)
| Автор: Елена E W
Просмотров: 1870 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024