ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модульная программа курса математики в 1 классе
составлена по учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс (1 – 4) из расчета
4 часа в неделю при 33 недельной работе
за год.
Модульная программа представлена модулем курса,
модулем раздела темы, модулем урока, т. к. это функционально – структурный
узел.
Модульная программа курса математики 1 класса является
интегрированным курсом, т. к. в нем объединены арифметический,
алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса
составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоения приемов устных и
письменных вычислений.
Курс предполагает формирование пространственных
представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с
простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение элементов алгебраической пропедевтики позволяет
повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного
мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную
основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся
осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает
и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и
законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех
связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают
не только содержание , но и система расположения модулей в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию
сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий,
действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой
целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий,
действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса,
связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти
необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает
хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
Ведущие принципы – учет возрастных особенностей учащихся,
органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных
способностей учащихся, практическая направленность преподавания, выработка
необходимых для этого навыков.
Основными разделами данной программы являются блоки –
модули:
1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные
и временные представления.
2. Нумерация чисел в пределах 10 и число 0.
3. Сложение и вычитание в пределах 10.
4. Нумерация чисел в пределах 20.
5. Сложение и вычитание в пределах 20.
6. Систематизация учебного материала изученного в 1
классе. Повторение.
Блоков
– модулей по программе – 6, которые распределены в определенной
последовательности и имеют каждый свою комплексно – дидактическую цель,
в которой указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также
заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
♦ названия и последовательность чисел от 0 до 20;
♦ названия и обозначения действий сложения и вычитания;
♦ таблицу
сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. К концу
учебного года учащиеся должны уметь:
♦ считать предметы в пределах 20; читать, записывать и
сравнивать числа в пределах 20;
♦ находить значение числового выражения в 1 – 2 действия
в пределах 10 (без скобок);
♦ решать
задачи в 1 действие, раскрывающее конкретный смысл действий сложения и
вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц
больше (или меньше данного. Полное календарно-тематическое планирование математике для 1 класса можно скачать с сервера.
Смотрите так же
Рабочая
программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая
программа по литературному чтению 1 класс
|