Понедельник, 18.11.2024, 05:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [1]
Рабочая программа по подготовке детей к школе
1 класс [13]
Модульные программы
2 класс [14]
Модульные программы
3 класс [3]
Модульные программы
4 класс [11]
Модульные программы
Дополнительное образование детей [4]
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС [2]
Примерные базисные программы в соответствии с ФГОС
Форма входа
Наш опрос
Довольны ли Вы в целом администрацией вашей школы?
Всего ответов: 295
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Календарно - тематическое планирование » 1 класс [ Добавить материал ]

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

[ Скачать с сервера (245.0 Kb) ] 20.03.2010, 16:31

Пояснительная записка. 

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 66 часов.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. 

Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту  и логичность построения учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых материал распределен по темам. Из блоков-модулей формируется учебный курс по предмету.

Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 5 блоков-модулей, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений   детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде.

В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа  и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок  в этом возрасте -  первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?...

Блок – модуль № 1, вводный, учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Блок- модуль № 2 группирует вопросы по теме «Что и кто?» и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего   мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому,  что доступно непосредственному чувственному  опыту людей.

Блок- модуль № 3 содержит вопросы по теме «Как, откуда и куда?» и учит детей познавать различные процессы  и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей.

Блок- модуль № 4 отвечает на вопросы темы «Где и когда?» и развивает представления школьников о пространстве и времени.

Блок – модуль № 5  дает ответы на вопросы по теме «Почему и зачем?», обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности.

Модульная рабочая программа «Окружающий мир» позволяет использовать разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Учащиеся могут вести наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее, на предприятии … Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, дидактические игры, рисование, практические работы, работы с природным материалом – все это позволит сделать занятия увлекательными и интересными для детей. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

-  солнце, его форма; луна и звезды;

-  камни и их разнообразие;

-  дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

-  части растений;

         -  животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

         -  признаки живой и неживой природы;

         -  основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;

         -  виды транспорта; правила безопасного поведения  в быту и на улице, в воде;

-  разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,       

-  правила безопасного обращения с электроприборами;

-  свойства снега и льда;   

-  признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

-  правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

-  как охранять окружающую среду от загрязнения;

-  времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения; -  правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки; 

-  различные виды профессий;

-  связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их  особенностями;

-  правила поведения на природе;

-  разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

         -  правила личной гигиены;

         -  значение сна в жизни человека;

              -  назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

         -  о роли космоса в жизни человека;

         -  о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

-  различать объекты живой и неживой природы;

          -  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы);

         -  вести наблюдения в природе под руководством  учителя;

         -  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;    

         -  различать водоемы; части реки;

         -  выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

         -  различать время и времена года; изученные растения и животные;

         -  применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

           -  объяснять причину возникновения дождя и ветра;

         -  различать цвета радуги, звук и свет;                          

         -  различать изученные группы растений и животных;

         -  различать  изученные виды транспорта;

         -  выполнять правила личной гигиены;

         -  соблюдать правила поведения в природе;

         -  устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Полное календарно-тематическое планирование окружающему миру для 1 класса можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс


Категория: 1 класс | Добавил: Елена
Просмотров: 60590 | Загрузок: 9809 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.3/6
Всего комментариев: 5
1 Альбина  
Вышлите программу по окр.миру за 1 класс

2 Татьяна  
Вышлите программу по ИЗО, труду и музыке

3 оксана  
Вышлите пожалуйста программу по окружающему миру 1-2 класс.

4 Ева  
Подскажите пожалуйста где же этот СЕРВЕР?
Ответ: Ева, вверху страницы после слов рабочая программа по окружающему миру написано синим цветом скачать с сервера, нажмите, и вы сможете сохранить файл себе на компьютер.

5 Айгуль  
Здравсвуйте! Как скачать календарно-тематические планы по 1-классу?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024