Пятница, 29.03.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [1]
Рабочая программа по подготовке детей к школе
1 класс [13]
Модульные программы
2 класс [14]
Модульные программы
3 класс [3]
Модульные программы
4 класс [11]
Модульные программы
Дополнительное образование детей [4]
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС [2]
Примерные базисные программы в соответствии с ФГОС
Форма входа
Наш опрос
Нужно ли сделать сайту рекламную листовку, для продвижения его по школам?
Всего ответов: 230
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Календарно - тематическое планирование » Дополнительное образование детей [ Добавить материал ]

Рабочая дополнительная образовательная программа «Юный художник»

[ Скачать с сервера (384.5 Kb) ] 22.03.2011, 21:20

Пояснительная записка.

 Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является  необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

 Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

 Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих устремлени­ях призвана программа  «Юный художник»,  которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.

 Дополнительная образовательная программа «Юный художник» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

Особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ребенку трудно  сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.

Цель: раскрыть и развить потенциальные творческие спо­собности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Учебная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.


Воспитательная:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.


Развивающая:

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

 Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

2) По характеру познавательной деятельности:

3) По степени самостоятельности:

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов.  Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации вни­мания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о ра­боте проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем  с усложнением учебных заданий.

1 год обучения.

       Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:

2 год обучения.

       На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное. Вводиться изображение человека, частей тела.

3 год обучения.

       Учащиеся развивают свои умения, учатся работать в разных техниках («Аля-прима», «Гризайль»…), лепка народных игрушек, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать  свои мысли и переживания в работе.

4 год обучения.

      Учащиеся четвертого года обучения, работают более самостоятельно. Здесь им больше дается времени на самостоятельные творческие работы, где они могут полностью раскрыться, показать свои мысли, чувства, переживания, выразить свои работы в какой-либо технике и, наконец, показать полученные за четыре года знания, умения и навыки. Больше времени отводиться на свободные темы, где ребята могут свободно поработать, пофантазировать. Изобразительный материал по выбору учащихся.

Полное календарно-тематическое планирование можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Рабочая дополнительная образовательная программа «Мой разноцветный мир»



Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: Елена | Теги: дополнительное образование, рабочие программы
Просмотров: 11412 | Загрузок: 2364 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024