Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ№2» за 2009 – 2010 учебный год. В 2009-2010 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывало 17
человек.
Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства
образования РФ, по утверждённым рабочим программам.
В соответствии с
планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса,
особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году
была проведена работа над основной
методической темой: «Пути повышения
эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных
технологий»
В 2009-2010 учебном году перед ШМО учителей начальных классов были
поставлены следующие цели и задачи:
Цель: обновление
и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных
технологий.
Задачи:
Ø Оказание помощи учителям в
планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии
современного стиля педагогического мышления.
Ø Изучение и внедрение новых
педагогических технологий и интенсификация учебного процесса.
Ø Ознакомление с достижениями передовой
педагогической практики с целью
повышения научного уровня учителя.
Ø Создание условий для повышения и
совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности
педагогов.
Ø Стимулирование активности педагогов,
вовлечение их в творческий поиск, в инновационную,
опытно-экспериментальную,
научно-исследовательскую деятельность.
Ø Создание условий для активизации
познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений
учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.
Ø Выявление и обобщение передового
педагогического опыта в работе учителей начальных классов.
Ø Участие в конкурсах, способствующее
позиционированию школы на рынке образовательных услуг; создание положительного
имиджа школы.
Поставленные задачи реализовывались в
ходе:
Ä
использования технологий развивающего, модульного,
дифференцированного обучения, проектного метода обучения, КСО и ИКТ в
образовательном процессе;
Ä
использования межпредметных связей
при изучении учебного материала;
Ä
разработки различных заданий для
учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как
инструменту, к общению в парах и группах;
Ä
проведения индивидуально-групповых
занятий.
Разработанная система мероприятий
для педагогов по проблеме «Пути повышения эффективности образовательного
процесса через внедрение
инновационных технологий» включала в себя:
Ø
заседания МО;
Ø
индивидуальную работу по теме
самообразования;
Ø
знакомство с опытом работы творческих
учителей по данной проблеме;
Ø
дни открытых дверей (открытые уроки
и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков);
Ø
организацию и проведение предметных
декад, месячников;
Ø
организацию мониторинговых
исследований;
Ø
участие в конкурсах, семинарах;
Ø
разработку методических
рекомендаций для педагогов;
Ø
прохождение курсов повышения
квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника»;
Ø
обучение информационным технологиям
на базе ЦРО г. Нижневартовск (обучено 31% учителей);
Ø
участие в окружной
научно-практической конференции «Перспективы и механизмы реализации
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», педагогических советах, семинаре-практикуме.
Ø
индивидуальные консультации;
Ø
аттестацию.
Заседания МО по проблеме «Пути
повышения эффективности образовательного процесса» проходили в форме дискуссий,
модерации, «анализа конкретных ситуаций», деловой игры, «круглого стола». Учителя
начальных классов знакомились с инновационными технологиями, отстаивали
различные позиции по данной проблеме, вырабатывали общее решение, делились
опытом работы.
Полный анализ работы методического объединения учителей начальных классов можно скачать с сервера. Смотрите так же
План методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год.
|