Открытое внеклассное мероприятие о домашних питомцах с играми, викторинами, сценкамиПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУСОШ №11 А.А.АВЖИЯН
Ц е л и: привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире. О б о р у д о в а н и е: плакат с кроссвордом, презентация, медальки (для награждения активных ребят), мелки, жетоны, плакаты, сочинения детей, костюмы для инсценировки. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ У ч и т е л ь. Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, попугаи, хомячки, кошки. Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные, Они и выручат в беде, И в дружбе очень верные.
У ч и т е л ь. Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот. Ребята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном идёт речь:
Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он мурлыка, песнь поет, Только мышь его боится. Угадали? Это ...
У ч и т е л ь. Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек. 1. В нашем доме- верь, не верь, Появился страшный зверь. Он царапается в дверь, Хочешь - верь или не верь. Надо вызвать подкрепленье, А иначе всё варенье И конфеты, и печенье, Нашей бабушки творенье, Съест, облизываясь он, Нанося семье урон. Что бы зверю не досталось И конфетки не осталось. Надо нам скорее сесть И конфетки быстро съесть. 2. Заскрипев, открылась дверь, На пороге страшный зверь. Он не кушает варенье, Ни конфеты, ни печенье. Он мурлыкает в усы. Дайте лучше колбасы. Или лучше молока. Я пришёл издалека. Что же это за зверёнок. Все - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК.
У ч и т е л ь. А сейчас мы с вами немного поиграем, проведем занимательные конкурсы. Для этого мы поделимся на две. Итак, ребята, для начала придумайте название вашей команды.
1 конкурс. Ребята, давайте вспомним, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках. П р и м е т ы : Кошка клубком – на мороз. В печку – к ненастью. Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей. Черная кошка перебежала дорогу – к неприятностям. П о г о в о р к и: – На душе кошки скребут. – Знает кошка, чье мясо съела. – Живут, как кошка с собакой.
У ч и т е л ь. Молодцы, ребята. Хорошо знаете пословицы, поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары.
2 конкурс. Ребята, а теперь вы должны нарисовать вашего домашнего любимца. Посовещайтесь и решите, кого вы будете рисовать. Решили? А теперь вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно. Учитель – Все вы любите животных и не обижаете их.
СЦЕНКА «ДОБРЫЕ ДЕВОЧКИ» На школьном дворе появился котёнок, Он к людям бежал из последних силёнок: «Добрые люди, меня пожалейте, Дайте покушать, помойте, согрейте!» Но люди лишь шли, опуская глаза: «Зачем нам котёнок? Ведь он не коза!» Тут девочки быстро к нему подбежали, И утрешний завтрак котёнку отдали, Одна накормила, другая согрела, Новейшую куртку не пожалела. Сказали котёнку: «Ты тут посиди, Но только, пожалуйста, не уходи! Как только уроки закончатся в школе, Тебя мы, малыш, заберём, не позволим Погибнуть тебе, ведь надеешься ты, Что хватит на свете на всех доброты!
Учитель – У кого из вас нет дома собаки? А кто бы хотел завести?
Как же я хочу щенка, Но живого, не из плюша. Чтобы пухлые бока И торчком стояли уши. Я бы так его любил, Он меня любил бы тоже, Я гулять бы с ним ходил В день ненастный и погожий.
Учитель - Собака - самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак. Стали использовать их для работы, в медицине, в армии 1. На свете множество собак И на цепи и просто так. Собак служебных - пограничных, Дворовых Шариков обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных - Бродячих псов всегда голодных. 2.Среди собак любой породы Есть и красавцы и уроды. Есть великаны - это доги! Коротконогие бульдоги, И жесткошёрстные терьеры, Одни - черны, другие - серы, И на иных смотреть обидно: Так заросли, что глаз не видно! 3.Известны всем собачьи свойства: И ум, и чуткость и геройство, Любовь и верность, и коварство, И отвратительное барство. И с полуслова послушанье, И это всё - от воспитанья! 4.Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в неё бросает. Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит! Но верный пёс - хороший друг Зависит от хороших рук. 5.Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные, Они и выручат в беде, И в дружбе очень верные. Учитель: - Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки?
Ученик: За коляской с гордым видом, Дог шагает не спеша, Никому не даст в обиду Эта «няня» малыша. Ученик: По две в ряд бегут собаки, Нарты легкие скрепят. Тундра тонет в снежном мраке, В теплых чумах люди спят. А во мгле полярной ночи Раздается хриплый лай: К дальним чумам едет почта: -Эй, извозчик, не зевай! Ученик: Спешит могучий сенбернар К вершине перевала. Там снежный прогремел обвал, Метель отбушевала ... На помощь человек зовет, Он там погибнуть может, Но сенбернар его найдет, В беде ему поможет. Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.
Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.
Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.
Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.
Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».
Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.
1. Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным.
2. В Санкт-Петербурге , где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке.
3. В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
4. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых.
5. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.
6. В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне.
7. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни.
8. На Руси с древнейших времен собаки помогали охотникам. У Петра I была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехословакии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.
У ч и т е л ь. А сейчас каждая команда расскажет нам интересные, может быть, смешные истории, которые случились с вашими любимыми питомцами.
ПЕСНЯ «ПРОПАЛА СОБАКА»
У ч и т е л ь. Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Дети высказывают свое мнение.)
У ч и т е л ь. Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили. Недаром народ сложил множество сказок, в которых описывает совместную жизнь людей , кошек и собак. Сейчас мы покажем немного изменённую сказку .
Сказка «Репка». Дедка: Посадил я репку В грядке мягкой, теплой, Поливал Я досыта вкусною водой. Репка подрастала, выше грядки стала, Репка вырастала, мне по пояс стала. Репке мал огород, репка небо достает. (Тянет ) По-та-щу! Вы-та-щу! Всю деревню у-го-щу!
Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку! Поглядите, тянут репу! Куры, куры! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого!
Народ: Тянет-потянет…Вытянуть не может! Бабка моложе! Бабка поможет!
Бабка: Погоди-ка, петушок, помолчи-ка мой дружок! Мы посмотрим, кто кого. Я ведь бабка- ого-го! Вместо утренней зарядки я возделываю грядки И могу для внучки сшить по моде брючки. Дай надену я бандану и сейчас всем вам задам я Репку я в единый миг…… То-то будет рад старик!
Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку! Поглядите, тянут репу! Куры, куры! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого!
Народ: Тянет-потянет…вытянуть не может. Внучка моложе! Внучка поможет!
Внучка: Подожди-ка, Бабка! Подожди-ка, Дедка! Подожди и ты меня в огороде репка! Засучу я брючки, туфельки обую, Кремом смажу ручки, ладно, подсоблю я! Только вот что Бабка! Только вот что Дедка! Вечером отпустите меня на дискотеку! Вот как надо бабка, тренируйся дедка!
Петух: Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку! Посмотрите, тянут репу! Куры! Куры! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого!
Народ: Тянет-потянет… вытянуть не может.. Жучка моложе! Жучка поможет!
Жучка: Что за шум и что за драка? Я устала как собака. Я облаяла соседку и соседкину наседку. Во дворе так много дела: целый день хвостом вертела! А теперь под самым носом репка выросла без спроса! Кто позволил, чтобы репа от земли росла до неба? Это что за беспорядки? Убирайся, репка, с грядки!
Петух: Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку! Посмотрите, тянут репу! Куры! Куры! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого!
Народ: Тянет-потянет… вытянуть не может.. Кошка моложе! Кошка поможет!
Кошка: Я Кэт, или Катце, по- здешнему-Кошка. На всех языках я мурлычу немножко. Ведь я занимаюсь наукой, и против меня не мяукай! Мышей не ловлю я, боюсь что устану. Люблю изучать молоко и сметану. Такие, как я, исключительно редки. Какое мне дело до Дедкиной репки? Открою я вам по секрету: я рыбу люблю! А не репу!
Петух: Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку! Посмотрите, тянут репу! Куры! Куры! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого!
Народ: Тянет-потянет… вытянуть не может.. Мышка моложе! Мышка поможет!
Мышка: Я Мышка! Я Мышка! Я очень сильна! Сильнее медведя, сильнее слона! Хотите, я вытащу репку одна? И мне ваша помощь совсем не нужна! Ну-ка, Дедка, за репку берись! Ну-ка, Бабка, за Дедку держись! Внучка, ну-ка, и ты не ленись! Крепче за Бабку возьмись! Жучка – за Внучку, Кошка – за Жучку…. Чур, не кусаться! Задам я вам взбучку! Репки хотите? Дружно тяните! !
Дедка: Эй, ухнем!
Бабка: Эй, охнем!
Внучка: Эй, ахнем!
Жучка: Эй, гавкнем!
Кошка: Мя-ук-нем!
Мышка: Эй, пискнем!
Петух: Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку! Мышка вытянула репу! Ай да Мышка! Ко-ко-ко! Нет сильнее никого!
Мышка: Не хвалите вы меня! Вместе мы одна семья. Победила дружба, а не я одна!
Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить.
Итоговая игра Всех с праздником я поздравляю и вместе с вами до восьми считаю! Пусть всё получится в жизни у вас – РАЗ! Здоровы были чтоб всегда – ДВА! Чтоб душу грело изнутри – ТРИ! Чтоб жили все в любви и мире – ЧЕТЫРЕ! Чтоб никогда не унывать – ПЯТЬ! Пятерок чтобы вам не счесть – ШЕСТЬ! Чтоб вы тепло дарили всем – СЕМЬ! Чтоб урожайной была осень – ВОСЕМЬ!
Всем спасибо за вниманье, а мы прощаемся и говорим вам – ДО СВИДАНЬЯ!
Приглашаем всех на чаепитие!
ИСТОЧНИКИ 1. Богданова О. В., Калинина О. Д. Содержание и методика бесед с младшими школьниками: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.; 2. Лысаков В. Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2012. – 318, (2) с.: ил.; 3. Перекатьева О. В. Театрализованные праздники. Изд. 3-е. Серия «Школьная фабрика звёзд». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 320 с. И цв. Ил.; 4. Шульгина В. П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие. Серия «Школа радости». – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 320 с. 5. http://allday.ru/index.php?newsid=82941 6. http://turistua.com/news/10206.htm 7. http://fishing.kz/index.php/animalskz 8. http://dreamworlds.ru/obzori/8849-ix-vypusk.html 9. http://www.katidog.ru/sobaki/28.Zapadno_sibirskay_laika.html 10. http://www.beenergy.ru/newsline/page/36/ 11. http://www.dimonvideo.ru/gallery/3/9/dateD/1500 12. http://fotodog.ucoz.ru/photo/gonchie/37-10-0-0-2 13. http://www.pitomec.ru/lunnaja/Korona/ 14. http://orenburg.doski.ru/advt/sale/view/1881668 15. http://www.veter-s.ru/index/id/8727 16. http://www.uspeshnye-siroty.ru/page/16 17. http://zdorovie43.gorodkirov.ru/index_html?show=arhive&t_id=3 18. http://www.gosti24.ru/?page=30&pg=264 19. http://www.dogster.ru/my/4779/ 20. http://www.infox.kg/fun/16/286
|