Родительское собрание «Не запрет, а предупреждение вредных привычек»
Цель: дать рекомендации родителям, как предупредить в процессе воспитания
детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурения, алкоголизма,
наркомании) на основании знания их природы;
формировать культуру здорового
образа жизни.
Оборудование: анкеты
для родителей, анкеты для учащихся, памятка
для родителей «Как слушать ребенка».
Приглашенные специалисты: школьный психолог.
Ход
собрания
I. Постановка проблемы.
Классный руководитель. Вредные привычки… Говоря это, мы понимаем, что речь пойдет
о табакокурении, алкоголизме, наркомании. Вы скажете, что слишком рано начинать
этот разговор, что ваши дети еще малы. Но, к сожалению, статистика и психологи
говорят о том, что как раз в 4–6 классах дети пробуют пить и курить, так как
именно в этом возрасте очень высока тяга к разного рода экспериментам. Что же
делать родителям в такой сложный период, чтобы избежать ошибок в воспитании,
приводящих детей к пристрастию к табакокурению, алкоголю и т. п.? Вот об этом и
будет наш разговор.
II. Понятие о вредных привычках.
Классный руководитель. Можно назвать множество вредных
привычек. Однако злоупотребление алкоголем, курение и наркомания составляют
особую группу вредных привычек, относящихся к так называемым пагубным
пристрастиям. Это привычки пагубные, а значит особенно вредные, порой
гибельные.
Пагубные пристрастия – это те привычки которые
обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной мере подчиняют
себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Кроме того, они
отличаются от всех других привычек совершенно особым характером подкрепления:
это специфический, так называемый наркотический эффект. Этот эффект выражает
свойство наркотического вещества оказывать совершенно особое воздействие на
центральную нервную систему человека, проникать в самые глубокие ее отделы, с
функционированием которых связаны такие важнейшие психологические механизмы,
как механизм потребностей, механизм эмоций, механизм воли. В результате человек
попадает в глубокую зависимость от вещества,
оказывающего такой эффект.
Взаимоотношение человека с наркотическими веществами,
будь то никотин (курение) или алкоголь, складывается из нескольких стадий –
стадий развития наркомании.
Первоначально прием наркотического вещества обычно
вызывает защитную реакцию, объясняемую его токсическим действием. Это может
быть тошнота или рвота, головная боль и т. д. Однако при повторных приемах уже
начинает выявляться эйфория, а защитная реакция постепенно ослабевает. Затем
состояние эйфории становится для человека потребностью – без него он уже не
может обходиться. Постепенно в результате повторных приемов наркотика
зависимость человека от него еще более возрастает. И вот на этом этапе человеку
уже трудно вылечиться, так как уже сформирована жестокая зависимость состояния человека,
его физического и психического самочувствия от введения наркотического вещества
(никотина, алкоголя и т. п.). И тут уже беседы с ребенком о вреде, например,
курения бессмысленны.
Что же должны знать родители, чтобы не допустить
такого развития событий, вовремя заметить и предотвратить надвигающуюся беседу?
Что нужно делать, чтобы дети не приобщались к курению, алкоголю? Об этом нам
расскажет психолог. Полный конспект родительского собрания можно скачать с сервера. Смотрите так же
Классный час «Наркотики»
|