Суббота, 05.10.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [3]
Диагностика,занятия,советы родителям
Первоклассник [0]
Диагностика, уроки, советы родителям
Преподавание в начальной школе [2]
Уроки в начальной школе
Внеклассная работа [1]
Внеклассные занятия, классные часы, игры
Интересное [1]
Форма входа
Наш опрос
Новый учебный год для Вас:
Всего ответов: 223
Проголосуй за наш сайт

Главная » Подготовка детей к школе
                                      Подготовка к школе

подготовка к школе, готовность к школе, тесты    Скоро в школу!
   (маленькие советы)

«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .


Родители начинают думать:

 готов ли мой ребенок к школе?

 хватит ли ему усидчивости?

 что делать, если ребенок не любит убирать за собой?

 как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?

 обучать ли ребенка чтению?

 в какую школу его отдать?

 какую учебную программу выбрать?

Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:

 экспресс – студии по подготовке к школе,

 группы по подготовке,

 курсы по … и т.п.

Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…

Что же делать?

Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
 Посмотрите на своего ребенка со стороны.

 Почитайте «умные книги» (список прилагается).

 Поиграйте с ребенком в «умные игры» (игры будут даны).

 Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

 Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

 Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).

 Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).

 Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).

 Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).

 Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

 Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.

 Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

 Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

 Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.

 Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).

Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.

Обратите внимание:

 К школе ребенк ... Читать дальше »

Категория: Подготовка детей к школе | Просмотров: 8581 | Добавил: Елена | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (2)

Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет чувствовать себя на собеседовании с директором школы. 

Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс начальной общеобразовательной школы. 

Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Мягко объясните малышу, что его ждет на собеседовании. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает. 

А знать ребенку нужно следующее: 

• свое полное имя, отчество и фамилию; 

• свой возраст и дату рождения; 

• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; 

• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры; 

• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни); 

• название своей страны и ее столицы; 

• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года; 

• домашних животных и их детенышей; 

• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей; 

• растения различных природно-климатических зон; 

• части тела человека; 

• профессии; 

• русские народные сказки; 

• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения. 

Также ребенок должен уметь:

• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.; 

• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; 

• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.; 

• рассказать наизусть небольшое стихотворение; 

• полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ; 

• придумать рассказ по картинке; 

• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов; 

• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов; 

• различать гласные и согласные звуки; 

• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы"; 

• правильно держать карандаш, ручку, кисточку; 

• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за к ... Читать дальше »

Категория: Подготовка детей к школе | Просмотров: 12041 | Добавил: Елена | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (3)

 
Содержание
Введение
 
1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению 
2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье
3. Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению 3.1. Подготовка детей к школе в детском саду
3.2. Взаимоотношения воспитателя и дошкольников
3.3. Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника
3.4. Дидактические занятия и игры
4. Психодиагностика дошкольников как средство педагогической помощи родителям
Заключение
 
Список использованной литературы
 
"Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих, причём наиболее незащищённой частью”.
А.И. Луньков.
 
Введение
 
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.
 
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
 
В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
 
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованных занятий с ребенком. Рассмотрение этой проблемы и является темой данной статьи по возрастной педагогике.
 
1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
 
Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме.
 
К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада. Детей в этом возрасте можно успешно обучать началам математики и грамоты, чем значительно улучшить подготовку к школьному обучению.
 
Второй подход заключается в том, что у ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание ... Читать дальше »
Категория: Подготовка детей к школе | Просмотров: 12222 | Добавил: admin | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (1)

Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024