Среда, 17.04.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [3]
Диагностика,занятия,советы родителям
Первоклассник [0]
Диагностика, уроки, советы родителям
Преподавание в начальной школе [2]
Уроки в начальной школе
Внеклассная работа [1]
Внеклассные занятия, классные часы, игры
Интересное [1]
Форма входа
Наш опрос
Новый учебный год для Вас:
Всего ответов: 223
Проголосуй за наш сайт

Главная » 2010 » Февраль » 8 » Скоро в школу! (маленькие советы)
22:39
Скоро в школу! (маленькие советы)
                                      Подготовка к школе

подготовка к школе, готовность к школе, тесты    Скоро в школу!
   (маленькие советы)

«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .


Родители начинают думать:

 готов ли мой ребенок к школе?

 хватит ли ему усидчивости?

 что делать, если ребенок не любит убирать за собой?

 как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?

 обучать ли ребенка чтению?

 в какую школу его отдать?

 какую учебную программу выбрать?

Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:

 экспресс – студии по подготовке к школе,

 группы по подготовке,

 курсы по … и т.п.

Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…

Что же делать?

Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
 Посмотрите на своего ребенка со стороны.

 Почитайте «умные книги» (список прилагается).

 Поиграйте с ребенком в «умные игры» (игры будут даны).

 Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

 Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

 Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).

 Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).

 Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).

 Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).

 Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

 Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.

 Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

 Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

 Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.

 Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).

Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.

Обратите внимание:

 К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.

 Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.

 Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.

 Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.

 Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

 Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.

 Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».

 Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.

 Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.

 Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.

 Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.

 Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.

 Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).

 Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.

 Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…

Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.

Старайтесь:

 обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;

 обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;

 не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;

 не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;

 не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.

Успехов Вам и Вашим детям!

Смотрите так же

Требования для поступления в школу


Rambler's Top100

Категория: Подготовка детей к школе |
Просмотров: 8249 | Добавил: Елена | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 2
2 Ricardo  
Спасибо за материал!

1 Наталья  
Совершенно с вами согласна. Самое главное разжечь в ребёнке желание учиться и не пичкать его знаниями, а постепенно развивать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024