2–4 классы
Полет в космос
(внеклассное
мероприятие)
Оформление: большая карта солнечной системы. В начале игры каждая
команда получает по ракете. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды
«совершают полет» по планетам солнечной
системы, то периодически меняется место планет.
(Весь класс делится на
3 команды.)
Ведущий.
Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта солнечной системы. Нам предстоит
стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах солнечной системы. И для того чтобы
проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести с вами
игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает».
(Ведущий называет
различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют
летающий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий
старается запутать участников.)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Но для того чтобы
отправиться с Земли, вам предстоит выполнить 2 задания:
1. Каждый экипаж должен как можно
быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти
через люк космического корабля.
(Каждой команде дается по обручу.
Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает
его другому и т. д. до конца.)
Итак, экипажи заняли свои места в
космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет, вам
необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует несколько
типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей
космические корабли.
2. Приглашаются по одному члену экипажа.
Вам предстоит собрать вот такие космические корабли. (Ведущий показывает
рисунок с изображением ракеты. Участникам вручаются конверты, в которых
находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто
быстрее соберет ракету.)
Ведущий. Итак, теперь
наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим
посадку, – Марс.
Марс – очень интересная планета, на
Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и
Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и
Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».
Прежде чем мы отправимся дальше, вы
должны ответить на вопросы космического кроссворда.
(Карточки
с кроссвордом даются каждой команде.)
1.
Первый человек, совершивший полет в космос.
2. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М»,
она имеет два спутника – Фобос и Деймос.
3. Название этой планеты начинается на
«П» и заканчивается на букву «Н».
4. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена
жизнью.
5. Название этой планеты созвучно с
названием красивого женского имени.
6. Первый человек, вышедший в открытое
космическое пространство.
7. Название этой планеты начинается на
букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».
8. Небесное тело, похожее на большой
огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце.
9. Космический корабль, на котором
Гагарин впервые отправился в космос.
Ведущий. Экипажи успешно
ответили на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать полет. Наш путь
лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то
зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? (Каждому
экипажу вручаются телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра,
предложенного ведущим.)
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 внимание
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 посадка
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 невозможна
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 эпидемия
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 спасайтесь
Ведущий.
Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму,
поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, не
планету Меркурий. Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты,
внимательно посмотрите в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы,
наверное, попали в космический зоопарк. (Каждый экипаж должен нарисовать
космическое животное, придумать ему название и рассказать о нем.)
Ведущий. Вы успешно
справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. И единственная
планета, на которой мы еще не были, – это Плутон. Давайте немного пофантазируем
и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами.
Общаться вы будете с помощью знаков и жестов.
(«Инопланетяне» задают вопросы, земляне
отвечают. Кто вы? Откуда прилетели? Какие у вас на планете растут растения? и т. д.)
Ведущий. Вы прекрасно
пообщались с инопланетянами, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш
полет подошел к концу, осталось подвести итоги. Более успешным был полет
экипажа… Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать
прекрасными космонавтами. Смотрите так же
Дорога в космос
Презентация. Кроссворд о космосе
Всероссийский урок о первом космонавте Юрии Гагарине
|