Пятница, 03.05.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Диагностика [10]
Тесты, анкеты
Как подготовить детей к школе [20]
Помощь в подготовке детей к школе
Подготовка к обучению чтению [25]
Развитие речи, звуковые загадки, игры
Подготовка к письму [7]
Пальчиковые игры
Подготовка к математике [2]
Занимательные задачи
Советы родителям [22]
Помощь родителям
Статьи о первоклассниках [4]
Чтобы не возникли трудности...
Форма входа
Наш опрос
Нужно ли сделать сайту рекламную листовку, для продвижения его по школам?
Всего ответов: 230
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Подготовка детей к школе » Подготовка к обучению чтению [ Добавить статью ]

Тема: звук (У) и буквы У у. Технологическая карта

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности для КПП.

Образовательная область: коммуникация.

Раздел: обучение грамоте.

Тема: звук (У) и буквы У у.

Цели:

Обучающие познакомить детей с обозначением гласного звука (У) и буквами У у; дифференцировать понятия «звук»- «буква»; вырабатывать навык четкого произношения звука «у»; повторить правило, где пишется заглавная буква. Упражнять в звуковом анализе слов. 

Развивающие - развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, мелкую моторику руки.

Воспитательные – воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности, умение работать в коллективе.

Этапы деятельности Управленческие действия воспитателя  Деятельность ребенка 

I этап - мотивационно-побудительный

1. Беседа о том, чему научились на прошлом занятии.
- Сядет тот, кто назовет с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
- Сядете тот, кто назовет какое сейчас время года.
- Сядет тот, кто скажет название овоща.

2. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет? (Дети отвечают)

II этап – организационно-поисковый

1. Уля приготовила для вас задания. 

  • Послушайте и назовите первый звук в словах:
    Уши, улитка, утюг, утка, улица.
    - Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
    - Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».
  • Уля предлагает детям поиграть в игру «Отгадай загадку»:
    В воде купалась, сухой осталась.(Утка)

2. Звуковой анализ слова утка. 

3. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

4. Игра «Кто найдет место звука «У». –с.20 (а.- т.) 

Физминутка

Вы, наверное, устали? 

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, 

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись 

И за парты все уселись. 

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем 

И работать продолжаем.

5.Знакомство с буквой У.

Буква У обозначает гласный звук [у] .

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»). 

- Для чего нужна большая буква? ( С большой буквы пишутся имена собственные. Первое слово в предложении также пишется с большой буквы). 

Физминутка

У опушки две старушки...

Брали грузди и волнушки.

Филин: — У-ух!

Филин: — У-ух!

У старушек замер дух.

Е. Благинина

Сидит ворон на дубу

И играет во трубу:

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

6. Работа в азбуке-тетради с.20-21 

1). Печатание букв У у. 
2). Нарисовать на что похожа буква У: 

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке. 

О. Гофман
3). И. «Найди букву У». 
 4). Выполнение графического задания.
Дети выполняют задания под руководством воспитателя. 

Деятельность ребенка 

Дети выполняют физминутку.

Дети внимательно слушают.

Наклоняются, «собирают грибы».

Приседают.

Дети имитируют игру на дудочке.

Дети выполняют физминутку.

Дети выполняют задания под руководством воспитателя.

Дети с увлечением играют.

III этап – рефлексивно-корригирующий

Предлагает сделать обобщения и выводы по занятию. 

Отмечает активных детей.

Ожидаемый результат.   

Знать: характеристику  звука у и букву, которая его обозначает;где пишется заглавная буква. 

Иметь: представление о том, как печатать буквы У у.

Уметь: Дифференцировать понятия «звук»- «буква»; выполнять звуковой анализ слов.

Смотрите так же

Тема: Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.

Тема: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]».

Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».


Категория: Подготовка к обучению чтению | Добавил: Елена (13.10.2011)
| Автор: Лягушина Людмила Викторовна E W
Просмотров: 5008 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Елена  
конспект хороший

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024