Воскресенье, 22.12.2024, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Подготовка детей к школе [1]
Рабочая программа по подготовке детей к школе
1 класс [13]
Модульные программы
2 класс [14]
Модульные программы
3 класс [3]
Модульные программы
4 класс [11]
Модульные программы
Дополнительное образование детей [4]
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС [2]
Примерные базисные программы в соответствии с ФГОС
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли специализированные сайты об использовании интерактивных досок?
Всего ответов: 332
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Календарно - тематическое планирование » Дополнительное образование детей [ Добавить материал ]

Рабочая дополнительная образовательная программа «Живопись нитками»

[ Скачать с сервера (194.0 Kb) ] 22.03.2011, 17:18
Пояснительная записка

Искусство вышивания имеет многовековую историю, из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивок с характерными национальными чертами.

Изделия ручной работы хранят тепло наших рук. Учащиеся осваивают это увлекательное и кропотливое ремесло, изготавливая панно, салфетки, коврики. Такие работы делают нашу жизнь яркой, солнечной и необычной.

При разработке программы «Живопись нитками» использовалась программа для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства», 1997 года издания, под научным руководством авторского коллектива Т.Я.Шпикаловой.

Работая над программой, были изучены «Сборник авторских программ дополнительного образования» А.Г. Лазаревой. Программа «Живопись нитками» рассчитана на 3 года обучения.

Цель программы первого года обучения: развитие индивидуальных способностей детей в художественно-эстетической деятельности. 

Программа первого года обучения обеспечивает комплексное решение обучающих, воспитательных и развивающих задач:

Занятия для первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год). Возраст обучающихся 9 – 11 лет. Занятия проводятся в кабинете №330 на базе СШ№2. Форма обучения – групповая. Формы организации познавательной деятельности: беседа, коллективная работа, игра, практическая работа.

Основные разделы программы на первый год обучения:

Вышивка

Лоскутное шитье

Аппликация

Социальная практика

Ожидаемые результаты по итогам первого года обучения и их диагностика.

В результате реализации программы первого года обучения формируется интерес к лоскутному шитью, аппликации и вышивке, приобретаются навыки правильного выполнения технологических операций при составлении орнамента или рисунка.

Качественные результаты:

-        положительная динамика развития специальных и общеучебных умений и навыков,

-        положительная динамика развития качеств личности,

-        достижения по результатам участия в конкурсах.

Результаты в количестве и качестве участия в социальной практике:

       количество проведенных массовых мероприятий и участников,

       участие в конкурсах, конференциях,

       творческие работы.

Ожидаемые результаты формирования специальных знаний, умений и навыков:

Учащийся знает

правила техники безопасности;

• названия инструментов и материалов, необходимых для работы;

• виды швов;

• основы цветоведения.

Учащийся умеет

организовать рабочее место;

соблюдать правила техники безопасности;

• работать по схемам;

• подбирать нитки;

• осуществлять самоконтроль и самооценку работы;

Система отслеживания и оценивания результатов:

Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:

Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:

Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:

Средства диагностики и контроля

Виды диагностики и контроля по срокам: вводная диагностика – в начале обучения, текущая или рубежная – при подведении итогов за первый год, изучения разделов и тем, итоговая – при завершении обучения.

Методы контроля: педагогическое наблюдение, диагностирование,   учет практических работ, участия в мероприятиях.

Средства контроля: диагностические методики: оценка сформированности специальных знаний, умений и навыков (СЗУН), качеств личности, отчет о достижениях.

Формы контроля: тесты, кроссворды, практические работы, участия в выставках, конкурсах.

Формы подведения итогов реализации программы: участие в социально значимых мероприятиях: в «Ярмарке образовательных услуг», в КТД «Арбузник», в КТД «Новый год», в выставке «Мой мир», в литературно-художественном салоне «Муза», в выставках, в фестивале детского творчества «Вдохновение».

Полное календарно-тематическое планирование можно скачать с сервера.
Смотрите так же

Рабочая дополнительная образовательная программа "Мой разноцветный мир"

Рабочая дополнительная образовательная программа "Гравюра"


Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: Елена | Теги: дополнительное образование, рабочая программа, календарно-тематическое планировани
Просмотров: 5540 | Загрузок: 1216 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024