Пояснительная записка
Искусство вышивания имеет
многовековую историю, из поколения в поколение отрабатывались и улучшались
узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивок с характерными
национальными чертами.
Изделия ручной работы хранят
тепло наших рук. Учащиеся осваивают это увлекательное и кропотливое ремесло,
изготавливая панно, салфетки, коврики. Такие работы делают нашу жизнь яркой,
солнечной и необычной.
При разработке программы
«Живопись нитками» использовалась программа для школ с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикла, рекомендованная Министерством
образования Российской Федерации «Изобразительное искусство. Основы народного и
декоративно-прикладного искусства», 1997 года издания, под научным руководством
авторского коллектива Т.Я.Шпикаловой.
Работая над программой, были
изучены «Сборник авторских программ дополнительного образования» А.Г.
Лазаревой. Программа «Живопись нитками» рассчитана на 3 года обучения.
Цель программы первого года обучения: развитие
индивидуальных способностей детей в художественно-эстетической деятельности.
Программа первого года обучения обеспечивает
комплексное решение обучающих, воспитательных и развивающих задач:
Занятия для первого года
обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год). Возраст
обучающихся 9 – 11 лет. Занятия проводятся в кабинете №330 на базе СШ№2. Форма обучения –
групповая. Формы
организации познавательной деятельности: беседа, коллективная работа, игра,
практическая работа.
Основные
разделы программы на первый год обучения:
Вышивка
Лоскутное шитье
Аппликация
Социальная практика
Ожидаемые результаты по итогам первого
года обучения и их диагностика.
В результате реализации программы первого
года обучения формируется интерес к лоскутному шитью, аппликации и вышивке,
приобретаются навыки правильного выполнения технологических операций при
составлении орнамента или рисунка.
Качественные результаты:
- положительная
динамика развития специальных и общеучебных умений и навыков,
- положительная
динамика развития качеств личности,
- достижения
по результатам участия в конкурсах.
Результаты в количестве и
качестве участия в социальной практике:
– количество
проведенных массовых мероприятий и участников,
– участие
в конкурсах, конференциях,
– творческие
работы.
Ожидаемые результаты формирования
специальных знаний, умений и навыков:
Учащийся знает
• правила
техники безопасности;
• названия инструментов и
материалов, необходимых для работы;
• виды швов;
• основы цветоведения.
Учащийся умеет
• организовать рабочее место;
• соблюдать правила техники безопасности;
•
работать по схемам;
•
подбирать нитки;
• осуществлять самоконтроль и самооценку работы;
Система отслеживания и оценивания результатов:
Критерии оценки уровня теоретической
подготовки воспитанников:
Критерии оценки уровня
практической подготовки воспитанников:
Критерии оценки уровня
развития и воспитанности детей:
Средства диагностики и
контроля
Виды
диагностики и контроля по срокам: вводная диагностика – в начале обучения,
текущая или рубежная – при подведении итогов за первый год, изучения разделов и
тем, итоговая – при завершении обучения.
Методы
контроля: педагогическое наблюдение, диагностирование, учет практических работ, участия в мероприятиях.
Средства
контроля: диагностические методики: оценка сформированности специальных знаний,
умений и навыков (СЗУН), качеств личности, отчет о достижениях.
Формы контроля:
тесты, кроссворды, практические работы, участия
в выставках, конкурсах.
Формы
подведения итогов реализации программы: участие в социально значимых
мероприятиях: в «Ярмарке образовательных услуг», в КТД «Арбузник», в КТД «Новый год», в выставке «Мой мир», в
литературно-художественном салоне «Муза», в выставках, в фестивале детского творчества
«Вдохновение». Полное календарно-тематическое планирование можно скачать с сервера. Смотрите так же
Рабочая дополнительная образовательная программа "Мой разноцветный мир"
Рабочая дополнительная образовательная программа "Гравюра"
|