|
Главная » Внеклассная работа
Учебная экскурсия многофунциональна по своей значимости в процессе обучения школьника. Более десяти лет я активно вывожу своих подопечных в разные уголки страны и зарубежные туры. "Мир глазами истории " - это мой профессиональный призыв, который я активно внедряю в своей педагогической деятельности и внеклассной работе. Любая поездка для меня имеет несколько этапов в подготовке. Во-первых,я сама стараюсь найти то, что было бы интересно мне самой и этим интересом я бы увлекла ребят. Во-вторых, экскурсия должна перекликаться по своему содержанию с изучаемым на уроках материалом или посещение того или иного экскурсионного объекта было бы наиболее раскрыто и с позиции времени года, и с точки зрения памятных событий или просто потребностью, появившейся у самих учеников.После выбора тематики поездки я начинаю составлять маршрут, чтобы за время экскурсии можно было бы по максимому посмотреть все интересное,но маршрут надо составить так умело, чтоб в нем в равных долях была бы представлена и информационная часть и познавательно -практическая, не забывая при этом, что детям очень хочется вне стен школы поближе пообщаться друг с другом.
Маршрут составлен, изучен и с учетом впечатлений туристов на форумах, начинаются поиски турфирмы, которая составила бы программу под мою группу. Путем проб и ошибок я смогла найти достойных и увлеченных своим делом профессионалов. Уже несколько лет я сотрудничаю с одной из белорусских фирм, с которой я по очень интересным программам объездила всю их страну и каждая поездка-встреча с чудом великого открытия как прекрасен этот мир. Города Золотого кольца,музеи Москвы,красоты Европы...это скромный перечень наших поездок. У меня сложился стабильный коллектив юных путешественников и их родителей, которые с нетерпением ждут каждой экскурсии. Отношения со многими перерасли в дружеские. Каждая поездка имеет и огромное воспитательное значение. Старшие помогают младшим, взаимовыручка, правила хорошего поведения, самоорганизованность, дисциплина, умение преодалевать трудности,лень, порицание и поощрение путем общественного мнения приносят порой большую пользу , чем работа в классе. Глаза, уши , сердца, душевные порывы являются рабочим материалом всех моих поездок, которые очень многому учат и меня.
Нам всегда бывает несколько грустно расстоваться на пероне вокзала, потому что понимаешь, что закончилась еще одна страница нашего знакомства с прекрасным, но уже знаешь что готов к новым открытиям ,как Колумб.
Огромным удовольствием и гордостью для меня, как учителя ,являются благодарные слова экскурсоводов, которые работали с моими учениками и получили удовольствие от их любознательности ,интереса к информации и воспитанности. В этот момент отчетливо понимаешь, что все что ты делаешь -незря....и возникает желание "сеять разумное, доброе , вечное".
После каждой поездки появляются фото, каталоги, плакаты, которые я не только показываю другим ученикам, но и активно использую на уроке в качестве наглядного материала. Например , изучая тему про смутное время идет фотоматериал о Маринкиной башне в Коломне. В разговоре о царевиче Дмитрии ,использую материал ,снятый в Костроме...когда идет речь о викингах-слайды из скандинавских стран,Италия-современные фото об удивительных памятниках истории. Слайд- материал прекрасно подошел для открытого урока по теме "Культура России 18 века" Проектная деятельность учащихся в рамах школы и округа во многом не обошлась вновь без экскурсионного материала. Темы проектов это подтверждают. " Памятники России, связанные с пребыванием А.Я. Невского"( Переяславль Залесский, Питербург, Городец) . "Загадки московских приведений" по материалам экскурсии. "Древнерусские промыслы"(с использованием материалов экскурсий в Гжель, Федоскино, Дулево, Загорск....)
Мне как учителю истории необходимо показать своим ученикам не на словах , а в реальном времени и пространстве, что мы живем в стране, культурой которой можно гордиться. Понятие патриотизма и гражданственности нельзя привить только в назидательных фразах, а надо дать прочувствовать детям в познании мира, в котором они живут...даже ошибки в
...
Читать дальше »
| |
|
Гороскоп
Кто вы по календарю майя?
|