Заповеди для учителя:
• Начинать урок незамедлительно после звонка.
• Советоваться с детьми, как организовать совместную работу, сотрудничество при выполнении заданий.
• Задать уроку такой темп, чтобы он отвечал характеру детей.
• Доброжелательно и тактично помогать ученику преодолевать затруднения, относиться к неудачам детей как к естественному явлению в сложном труде учения.
• Урок завершать так, чтобы познавательный интерес не был полностью удовлетворен, и оставалась перспектива познания новых знаний.
• Быть готовым предотвратить всякие неожиданности и правильно реагировать на них, чтобы не приостановить ход урока, не отвлечь внимание детей и т.д.
• За 2 минуты до окончания урока прекращать учебную работу.
• Подытоживать сделанное на уроке: кто чему научился, кто доволен и кто не доволен своей работой, какой получился урок, какие возникают пожелания.
• Благодарить детей за содействие учителю и сотрудничество на уроке.
Как научить детей учиться? Что делать? Как делать?
Правильно организовать работу на уроке
• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
• Найти и устранить неорганизованность;
• Включаться в работу незамедлительно;
• Подавать пример организованности;
Учение ребенку должно доставлять радость, так как учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.
• Сформировать мотивы собственного роста, собственного совершенствования у ученика;
• Обеспечить занимательность в учении;
• Организовать самостоятельную активность в добывании знаний;
• Фиксировать личные успехи детей в учении;
Ученик должен учиться самостоятельно выделять учебную задачу:
-Чему ты научился сегодня?
-А зачем нужно выполнять это упражнение?
-Что нового и интересного узнал? И т.п.
Младший школьник радостнее и охотнее выполняет учебную задачу в игре.
• Игра должна быть интересной и привлекательной;
• Усвоение нужного материала должно стать условием выигрыша;
• В ходе игры приобретаются знания ;
Учащийся должен уметь видеть в материале предмет усвоения.
• Учитель дает школьнику не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается;
• Педагог помогает детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала;
• Обязательное выделение в содержании учебного материала главного, то есть объекта прочного усвоения, и отработка на уроке именно этого материала;
При изучении нового материала используйте разнообразные приемы работы для детей:
• Активная умственная работа;
• Творческие задания;
• Самостоятельная работа;
• Самопроверка;
• Контроль и оценка, самооценка.
Успехов Вам!
Смотрите так же
Изучаем клавиатуру
Аттестация пед. работников
Обобщение педагогического опыта
Источник: http://pedsovet.su/ |