Тема: «Друзья Мойдодыра».
Цели урока: -
познакомить с произведением
К.И.Чуковского «Мойдодыр» - учить определять главную мысль
произведения;
- развивать
мышление; - научить правильно
выполнять правила гигиены;
- приучить к порядку
и аккуратности.
Оборудование: Выставка
книг К.И.Чуковского; иллюстрации. Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока. 1. Слово учителя о
К.И.Чуковском. (смотри приложение).
III. Чтение произведения «Мойдодыр» учащимися 3
«Б» класса. Учитель: (показывает конверт с изображением Мойдодыра и
говорит им, что почтальон принёс в класс очень интересное письмо. Учитель
зачитывает его. «Дорогие
ребята! Я и мои помощники организовали общество друзей чистоты. Членами этого
общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, расчёска
и которые умеют ими пользоваться. Все
желающие вступить в наше общество должны выдержать экзамен». Что должны
усвоить дети: (ученики рассказывают). - Ежедневно вставай
в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
- Утром умывайся,
чисть зубы, мой уши и шею.
- Приучайся
обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
- Перед сном
умывайся, хорошо проветривай комнату.
- Всегда мой руки
перед едой, после работы и посещения туалета.
- Коротко стриги
ногти на руках и ногах.
- Пользуйся носовым
платком.
- При чихании и
кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
- Содержи в порядке
волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или аккуратно
заплетены в косы.
- Каждый день чисть
свою обувь.
- Следи за чистотой
воротничка и манжет.
- Перед входом в
школу вытри обувь. Войдя в школу, мальчики должны снять шапку.
- Не мешая другим,
разденься и аккуратно повесь свою одежду в шкафчик.
(После этого учитель обращается к классу) Учитель: « А у нас все умываются утром? Не забывают ли
умываться вечером? Кто перед сном моет ноги? Во сколько вы ложитесь спать? В
какое время встаёте?». Идёт беседа о режиме дня. Дети
рассказывают о том, как они проводят день. На доске появляется плакат с
заголовком «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим». Затем учитель спрашивает, считают ли
первоклассники себя друзьями Мойдодыра. В это время ученик приносит телеграмму,
в которой сообщается, что сейчас в класс придут «Мойдодыр» и его помощники.
Появляется Мойдодыр и его помощники. (Ученики 4 класса) Мойдодыр здоровается с ребятами и
напоминает им:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубачистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Затем
Мойдодыр предлагает ребятам отгадать имена пришедших с ним помощников.
Вперёд
выступает первый помощник! «Обо мне говорят так:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…»
Ребята (хором): «Мыло!»
Затем
выступает второй помощник:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
Ребята
отгадывают (Зубная щётка).
Третий
помощник загадывает такую загадку:
Зубаста, а не кусается,
Как она называется.
Ребята
отгадывают (Расчёска).
После того как дети узнали, какие
помощники Мойдодыра пришли к ним, они должны отгадать, кто же самый главный
помощник, которого ещё не назвали. Это вода.
Мойдодыр с помощниками декламируют:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
В
классе появляется Грязнуля, неумытый, растрёпанный, с грязными руками, небрежно
одетый. Он со слезами и страхом рассказывает о том, как от него «все убежали».
Начинается небольшая инсценировка стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».
IV.Подведение
итогов урока.
· С каким
произведением познакомились на уроке?
· Кто автор этого
произведения?
· Кто главные герои?
Автор: Хамедова Галина Абдуллаевна |