УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс
Учитель: Ухватова Наталья Егоровна
Тема: УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ШИПЯЩИМИ НА КОНЦЕ
Цели урока: - упражнение в правописании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих;
- привитие навыков самостоятельной работы;
развитие мышления, внимания, речи; воспитание уважения к родному языку, культуры общения.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: Т. Г. Рамзаева Русский язык. М. Дрофа, 2007г.
Используемая методическая литература: И. В. Иванова. Поурочные разработки по русскому языку. «Экзамен» 2008г. Москва А.Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увлечением! Екатеринбург. 1998год Е. М. Тихомирова. «Экзамен» 2010. Дифференцированное обучение в начальной школе (русский язык). Тамбов. 2006.
Используемое оборудование: компьютер, экран, карточки, кроссворд
Используемые ЦОР: презентация
Краткое описание: Урок русского языка направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика. На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
Ход урока Орг. момент. - Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. - Итак, ребята, мы отправляемся в дорогу, Хорошее настроение возьмём себе в подмогу.
Минутка чистописания. чь жь шь щь ч ж ш щ - Прочитайте рифмовку. Вот поспела в поле рож*. Испекли мы вкусный корж*. - Какую орфограмму вы узнаете? - Спишите грамотно и красиво. - Первое предложение разберите по членам предложения. - Второе – по частям речи. Аккуратно написали И нисколько не устали. Наш урок мы продолжаем, Тему дальше развиваем.
Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы будем закреплять полученные знания на вчерашнем уроке. - А с чем мы вчера познакомились и что узнали? - Почему мы продолжим сегодня над этим работать? 1 – ый слайд Вспомним правило. Все запомни – род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род – наоборот, Мягкий Знак в друзья берет. (Часть мальчиков и девочек выбирают карточки с именами существительными, каждый свой род. Хвощ, камыш, дичь, горечь, мощь, рубеж. У существительных на конце прикреплена картинка. Мальчики ее убирают – там нет мягкого знака, а в женском роде – есть.) 2- ой слайд Замени одним словом 3- ий слайд. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. Упражнение 457, сильным детям – карточки. • Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак: глукий грущ* рыклая шмоч* моздрая глош* тугая угрюж* Придумай несколько своих примеров. • Спиши слова. Определи род имен существительных. Мощь, нож, молодежь, камыш, ночь, ёрш, скрипач, ландыш, грач, плач, вещь. 4 – слайд. Проверка.
Физ. минутка Потрудились – отдохнём, Нужно, без сомнения. Дружно быстренько встаём, Выполним движения. Если мужской род – мальчики уворачиваются. Если женский род – девочки ловят мнимый мяч. Борщ, калач, полночь, хвощ, рожь, падеж, фарш, ложь, брошь, чертеж.
5 – 6 ой слайды. Работа с предложением. 1. Составь предложение. 2. Напиши под диктовку: Приказал Ивану царь построить за одну ночь корабль – самолёт. Объяснить все орфограммы, слова корабль и самолет посмотреть в словаре. 3. Исправить ошибки.
7 – ой слайд. Кроссворд. 8 – ой слайд.
Итог урока
Рефлексия. Во время всего урока дети за каждый номер «ставили» себе оценку. Они собирали цветок: красный лепесток – 5, желтый – 4, синий – 3.
х в о щ к а м ы ш д и ч ь г о р е ч ь м о щ ь р у б е ж
Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак: глукий грущ* рыклая шмоч* моздрая глош* тугая угрюж* Придумай несколько своих примеров.
Спиши слова. Определи род имен существительных. Мощь, нож, молодежь, камыш, ночь, ёрш, скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.
Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак: глукий грущ* рыклая шмоч* моздрая глош* тугая угрюж* Придумай несколько своих примеров.
Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак: глукий грущ* рыклая шмоч* моздрая глош* тугая угрюж* Придумай несколько своих примеров.
проверка глукий грущ – муж. род рыклая шмочь – жен. род моздрая глошь – жен. род тугая угрюжь – жен. род
проверка глукий грущ – муж. род рыклая шмочь – жен. род моздрая глошь – жен. род тугая угрюжь – жен. род
проверка глукий грущ – муж. род рыклая шмочь – жен. род моздрая глошь – жен. род тугая угрюжь – жен. род
проверка глукий грущ – муж. род рыклая шмочь – жен. род моздрая глошь – жен. род тугая угрюжь – жен. род
проверка глукий грущ – муж. род рыклая шмочь – жен. род моздрая глошь – жен. род тугая угрюжь – жен. род
ж.р. м.р. ж.р. м.р. ж.р. м.р. Мощь, нож, молодежь, камыш, ночь, ёрш, м.р. м.р. м.р. м.р. ж.р. скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.
проверка глукий грущ – муж. род рыклая шмочь – жен. род моздрая глошь – жен. род тугая угрюжь – жен. род
2010 год
К уроку прилагается
Источник: http://И. В. Иванова. Поурочные разработки по русскому языку. «Экзамен» 2008г. Москва А.Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увл |