Суббота, 04.05.2024, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [15]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки русского языка [13]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки математики [7]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки литературного чтения [11]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки окружающего мира [6]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки трудового обучения [5]
Уроки, дидактические материалы, поделки
Уроки изобразительного искусства [0]
Уроки ИЗО, раскраски
Уроки информатики [2]
Основы безопасности и жизнедеятельности [2]
Уроки, игры по ОБЖ
В союзе с психологией [12]
Занятия, статьи, советы
Логопедия [2]
Уроки, логопедическая помощь
Календарно-тематическое планирование [1]
Повышение квалификации [3]
Советы педагогам [3]
Тесты [2]
Проверяются ЗУН учащихся
Форма входа
Наш опрос
Самый большой "минус" в профессии учителя это:
Всего ответов: 814
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Преподавание в начальной школе » Уроки русского языка [ Добавить статью ]

Тема: Упражнение в написании слов с шипящими на конце.
 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3 класс
 
Учитель: Ухватова Наталья Егоровна
Тема: УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ШИПЯЩИМИ НА КОНЦЕ 
 
Цели урока:
  • упражнение в правописании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих;
  • привитие навыков самостоятельной работы; 
     развитие мышления, внимания, речи; воспитание уважения к родному языку, культуры общения. 

Тип урока: Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия:
Т. Г. Рамзаева Русский язык. М. Дрофа, 2007г.

Используемая методическая литература:
И. В. Иванова. Поурочные разработки по русскому языку. «Экзамен» 2008г. Москва
А.Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увлечением! Екатеринбург. 1998год
Е. М. Тихомирова. «Экзамен» 2010.
Дифференцированное обучение в начальной школе (русский язык). Тамбов. 2006.

Используемое оборудование:
компьютер, экран, карточки, кроссворд

Используемые ЦОР:
презентация

Краткое описание:
Урок русского языка направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика. На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.

Ход урока

Орг. момент.
- Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
- Итак, ребята, мы отправляемся в дорогу,
Хорошее настроение возьмём себе в подмогу.

Минутка чистописания.
чь жь шь щь ч ж ш щ
- Прочитайте рифмовку.
Вот поспела в поле рож*.
Испекли мы вкусный корж*.
- Какую орфограмму вы узнаете?
- Спишите грамотно и красиво.
- Первое предложение разберите по членам предложения.
- Второе – по частям речи.
Аккуратно написали
И нисколько не устали.
Наш урок мы продолжаем,
Тему дальше развиваем.


Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем закреплять полученные знания на вчерашнем уроке.
- А с чем мы вчера познакомились и что узнали?
- Почему мы продолжим сегодня над этим работать?
1 – ый слайд
Вспомним правило.
Все запомни – род мужской
Гонит Мягкий Знак метлой.
Женский род – наоборот,
Мягкий Знак в друзья берет.
(Часть мальчиков и девочек выбирают карточки с именами существительными, каждый свой род.
Хвощ, камыш, дичь, горечь, мощь, рубеж.
У существительных на конце прикреплена картинка. Мальчики ее убирают – там нет мягкого знака, а в женском роде – есть.)
2- ой слайд
Замени одним словом
3- ий слайд. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
Упражнение 457, сильным детям – карточки.
• Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак:
глукий грущ*
рыклая шмоч*
моздрая глош*
тугая угрюж*
Придумай несколько своих примеров.
• Спиши слова. Определи род имен существительных.
Мощь, нож, молодежь, камыш, ночь, ёрш, скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.
4 – слайд. Проверка.

Физ. минутка
Потрудились – отдохнём,
Нужно, без сомнения.
Дружно быстренько встаём,
Выполним движения.

Если мужской род – мальчики уворачиваются. Если женский род – девочки ловят мнимый мяч.
Борщ, калач, полночь, хвощ, рожь, падеж, фарш, ложь, брошь, чертеж.

5 – 6 ой слайды. Работа с предложением.
1. Составь предложение.
2. Напиши под диктовку: Приказал Ивану царь построить за одну ночь корабль – самолёт.
Объяснить все орфограммы, слова корабль и самолет посмотреть в словаре.
3. Исправить ошибки.

7 – ой слайд. Кроссворд.
8 – ой слайд.

Итог урока

Рефлексия. Во время всего урока дети за каждый номер «ставили» себе оценку. Они собирали цветок: красный лепесток – 5, желтый – 4, синий – 3.

х в о щ
к а м ы ш
д и ч ь
г о р е ч ь
м о щ ь
р у б е ж

Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак:
глукий грущ*
рыклая шмоч*
моздрая глош*
тугая угрюж*
Придумай несколько своих примеров.

Спиши слова. Определи род имен существительных.
Мощь, нож, молодежь, камыш, ночь, ёрш, скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.

Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак:
глукий грущ*
рыклая шмоч*
моздрая глош*
тугая угрюж*
Придумай несколько своих примеров.

Определи, в каких случаях по правилам русского языка на конце имен существительных после шипящих необходимо писать мягкий знак:
глукий грущ*
рыклая шмоч*
моздрая глош*
тугая угрюж*
Придумай несколько своих примеров.

проверка
глукий грущ – муж. род
рыклая шмочь – жен. род
моздрая глошь – жен. род
тугая угрюжь – жен. род

проверка
глукий грущ – муж. род
рыклая шмочь – жен. род
моздрая глошь – жен. род
тугая угрюжь – жен. род

проверка
глукий грущ – муж. род
рыклая шмочь – жен. род
моздрая глошь – жен. род
тугая угрюжь – жен. род

проверка
глукий грущ – муж. род
рыклая шмочь – жен. род
моздрая глошь – жен. род
тугая угрюжь – жен. род

проверка
глукий грущ – муж. род
рыклая шмочь – жен. род
моздрая глошь – жен. род
тугая угрюжь – жен. род

ж.р. м.р. ж.р. м.р. ж.р. м.р.
Мощь, нож, молодежь, камыш, ночь, ёрш,
м.р. м.р. м.р. м.р. ж.р.
скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.

проверка
глукий грущ – муж. род
рыклая шмочь – жен. род
моздрая глошь – жен. род
тугая угрюжь – жен. род
 
 2010 год

К уроку прилагается




Источник: http://И. В. Иванова. Поурочные разработки по русскому языку. «Экзамен» 2008г. Москва А.Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увл
Категория: Уроки русского языка | Добавил: Елена (22.10.2011)
| Автор: Ухватова Наталья Егоровна E W
Просмотров: 12236 | Теги: упражнение в правописании мягкого з | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024