Все части предмета должны быть
соразмерны, т.е. пропорциональны друг другу;
Большое значение имеют линии,
образующие контуры предмета и его частей;
Определённый материал;
Цвет изделия;
Уместность украшения.
- Как эти закономерности соблюдаются при изготовлении
декоративной посуды?
- Из чего вы дома пьёте чай?
- Нарисуйте свою чашку, из которой вы дома пьёте чай.
- Вам её купила мама?
- По какому принципу она её вам выбирала? (на свой вкус)
- А теперь нарисуйте чашку, которую вы бы хотели купить сами.
- А сейчас вы вылепите из пластилина чашку, которую придумали
для себя.
Но прежде, чем вы начнёте
работать, повторим правила работы с пластилином или глиной.
6. Самостоятельная работа.
(дети лепят чашку)
7. Выставка работ.
8. Физминутка.
На доске изображение сервиза.
- Как можно назвать эти предметы? (сервиз)
- Что такое сервиз?(Ребята приводят варианты ответов)
Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые.
- Можно ли эти изображения назвать сервизом?
- Какие предметы входят в сервиз? (сахарница, молочник,чашка, блюдце…)
- Какие требованию существуют к сервизам?
один цвет;
форма;
рисунок или тема;
материал.
- Можно ли сервиз отнести к декоративной посуде?
- Почему?
- Вы сегодня будете мастерами, и каждому из вас поступил заказ
на изготовление сервиза для сказочного героя, а вот для какого, вы узнаете из
конвертов. (можно загадать загадки о сказочных героях)
(учитель раздаёт конверты с именами сказочных героев)
- Какая посуда должна быть у сказочных героев? (волшебная,
красочная)
9. Повторение ТБ при работе с глиной или пластилином.
10. Объяснение хода работы.
Дети открывают конверты и читают имена сказочных героев.
- Кто к вам пришёл? (Мальвина, Снежная королева, пират, Бармалей, доктор Айболит)
- Какая посуда должна быть у снежной королевы?
- Какая посуда должна быть у Мальвины?
- Какая посуда должна быть у пирата?
11. Самостоятельное выполнение работы.
Передача общего строения предмета;
Уточнение общего строения;
Проработка основных деталей;
оформление
(индивидуальная помощь)
12. Выставка работ.
13. Итог урока.
- Что интересного вы сегодня делали на уроке?
- Где можно применить эти предметы?
- Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения?
- Понравился ли вам этот вид декоративного искусства?
14. Домашнее задание: подобрать иллюстрацию с изображением сервиза.
Понравилась публикация? Рекомендуйте ее друзьям и знакомым: