Понедельник, 18.11.2024, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассные занятия [6]
Классные часы [3]
Работа с одаренными детьми [1]
Занятия, олимпиады, проекты
Работа со слабоуспевающими учениками [8]
Занятия, дидактические материалы
Праздники [20]
Тематические, календарные
Игры [4]
Форма входа
Наш опрос
Откуда Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 393
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Внеклассная работа » Работа со слабоуспевающими учениками [ Добавить статью ]

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Тематический план

Блок – корень слова.

• Безударные гласные в корне слова (1, 2-е занятия).

• Слова с глухими и звонкими согласными в корне (3, 4-е занятия).

• Слова с непроизносимыми согласными в корне (5, 6-е занятия).

Блок – корень слова, приставка.

• Разделительный мягкий знак (7, 8-е занятия).

• Разделительный твердый знак (7, 8-е занятия).

Основные цели курса: развитие речи младших школьников, как устной, так и письменной, а также развитие некоторых функций неречевого характера.

1. Развитие устной речи, развитие речемыслительных способностей ребенка, аналитико-синтетических процессов, реализующихся в школьном возрасте в виде ведущей учебной деятельности.

2. Развитие специфического вида речевой деятельности – письменной речи.

3. Развитие неречевых функций, играющих роль в формировании письменной речи.

Основные задачи курса:

Развитие устной речи

1. Развитие речевого мышления.

2. Развитие аналитико-синтетических процессов, лежащих в основе

формирования навыков чтения и письма.

3. Формирование коммуникативной функции речи – функции общения.

4. Развитие  речевого слуха, речевой памяти и речевого внимания.

5. Обогащение словарного запаса и формирование грамматических категорий речи.

Совершенствование процесса письменной речи

1. Обучение умению активно применять орфографические правила русского языка.

2. Преодоление напряжения и страха письма.

3. Совершенствование графомоторных навыков.

4. Преодоление стойких ошибок в письменной речи.

5. Обогащение словарного запаса и грамматических категорий, используемых в письменной речи.

6. Развитие звукового анализа и синтеза.

Развитие неречевых функций

1. Формирование пространственных ориентировок.

2. Формирование временных ориентировок.

3. Развитие сенсо - и акустико-моторных координаций.

4. Развитие оптико-моторных координаций.

5. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения).

Особенности курса:

• предлагаемые задания развивают как устную, так и письменную речь; особое внимание уделено наиболее часто встречающимся проблемам в овладении письмом младшими школьниками. Своеобразие предложенной системы коррекции письма и выработки навыков русского правописания заключается в использовании специальных приемов, вовлекающих в обуче-ние речеслуховые, речедвигательные и речезрительные функциональные системы;

• методический материал предлагается в доступной форме,

соответствует возрастному развитию младших школьников;

• курс разработан на основе коррекционно-логопедических методик по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников и методики преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях.

Направления коррекционной работы:

1. Формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа.

2. Отработка алгоритма решения орфографических задач от простого к сложному:

• фонематический анализ;

• вставка букв;

• выделение орфограмм;

• письмо под орфографическую диктовку (орфографическое произнесение слов при диктовании);

• выбор из нескольких вариантов написания верного.

3. Формирование альтернативных приемов усвоения навыков правописания:

• списывание слов с орфограммами с образцов письменного текста

(упрочение зрительного образа слова);

• «орфографическое чтение» по методике П.С. Тоцкого.

4. Формирование навыков морфемного анализа:

• усвоение основного смыслового значения каждой грамматической формы;

• образование новых грамматических форм по аналогии, т. е. по заданному образцу.

 

Пример проведения занятия 1.

Тема: Безударные гласные в корне слова

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

 

Х о д  з а н я т и я :

Задание 1. Слова учителя: необходимо вспомнить определение, что такое корень слова, записать недостающие слова вместо пропусков.

(Слова для справок: общая, родственных, значение.)

Задание 2. Слова учителя: прочитайте стихотворение. Подчеркните, а затем выпишите однокоренные родственные слова к слову САД.

(Слова для справок: сад, рассада, посадки, садовод, садовник.)

Задание 3. Слова учителя: распределите однокоренные родственные слова с корнем -ГОР-, которые объединены общим смыслом в три основные группы: в значении ГОРЕ, ГОРА, ГОРИТ. Нарисуйте символ каждого слова. (Например, символ ГОРЯ – слеза, символ ГОРЫ – холм, символ слова ГОРИТ – свеча. Распределение слов: 1-й столбик – горе, горевал, горестные, пригорюнился; 2-й столбик – гора, пригорок, горцы, горный, гористая; 3-й столбик – горит, загорел, погорельцы, выгорит.)

Задание 4. Слова учителя: прочитайте слово с безударной гласной, запишите проверочное слово, затем нужную букву. (Например: гнёзда – гнЕздо.)

Задание «Запомни!» Прочитайте вслух слова с орфограммами ОРО, ОЛО, ЕРЕ, ЕЛЕ и запомните их правописание.

Задание 5. Слова учителя: Сейчас Вы на время будете искать в словах орфограммы ОРО и ОЛО и выделять их зеленым цветом. Слова с

орфограммой ОРО – двумя чертами, с ОЛО – обведете в овал. Слова, в которых нет орфограмм ОРО и ОЛО, пропускайте без подчеркивания.

Задание выполняется за 1 минуту.

Задание 6. Слова учителя: из четырех слов выпишите только однокоренные родственные, выделите в них корень слова зеленым цветом. (Слова для справок: игла, иголочка.)

Задание 7. Слова учителя: из «рассыпанных» слов составьте предложение, изменяя слова. Впишите безударные гласные там, где они пропущены. (Справка: В ночном саду шелестит листва.)

Задание 8. Слова учителя: из «рассыпанных» слов составьте предложения – загадки, не изменяя слова. Назовите отгадку. (Справка: Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. (Снег.) Кто зимой холодной ходит по лесу голодный? (Волк.)

Задание 9. Слова учителя: прочитайте предложения, напишите проверочные слова, вставьте пропущенные безударные гласные. (Справка: крик, белый, лес, волны, повар.)

Задание 10. Слова учителя: выпишите только те пары слов, которые являются родственными. Пары-синонимы подчеркните. (Родственные пары слов: гористый – косогор, ученый – неуч, закрепление – крепость, соль – засолить; пара слов – синонимов: крутить – вертеть;остальные пары не выписывать.)

Задание 11. Слова учителя: напишите 2–3 родственных слова к однокоренным, но не родственным словам: водить – водичка. (Справка:водить, водитель, поводок; водичка, водяной, подводный.)

Задание 12. Слова учителя: напишите проверочные слова, затем напишите пропущенные безударные гласные. (Справка: говор, воды, лес, песня.)

Задание 13. Слова учителя: игра на внимание. Выделите орфограммы: слова с безударными гласными подчеркните одной чертой (облака, цветник, холод, тропинка, малыш, светлячок); с согласными в корне слова – двумя чертами (повязка, ложка, торг, дорожка, соседка); рядом со словарными словами поставьте * (звездочку) (вокзал, улица, воробей, морковь, ягода, дорожка).

Задание 14. Слова учителя: прочитайте словосочетания, впишите пропущенные безударные гласные в корне, проверочные слова. (Справка: глядя, свет, тёмный, лис, лес.)

Задание 15. Слова учителя: распределите однокоренные родственные слова с корнями -СВЯТ- и -СВЕТ- по смыслу в две группы:

в значении святость, в значении светить. Нарисуйте символ каждого слова. (Например, символ слова СВЯТОСТЬ – купол церкви, символ слова СВЕТ – лампочка. Распределение слов: 1-я группа – святой, свято, святыня; 2-я группа – свет, подсветка, освещение. Слова вянет, свежий, сверкать  не относятся ни к одной из перечисленных групп, их выписывать не нужно).

Задание 16. Слова учителя: зачеркните в каждой строчке слова, которые не являются родственными и однокоренными. (Справка: 1-я строчка, лишние слова – воры, ворон, горн; 2-я строчка – кукла, мячик; 3-я строчка – сосуд.)

Задание 17. Слова учителя: прочитайте рассказ, напишите безударные гласные в слова, устно назовите проверочные слова.

Задание 18. Слова учителя: напишите подходящие по смыслу однокоренные родственные слова к выделенным. (Справка: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Молодое растет, а старое старится. На безрыбье и рак рыба.)

3. Итог занятия: повторение определения, что такое корень слова.

Приведите примеры однокоренных родственных слов.

Смотрите так же

Система работы со слабоуспевающими учащимися. Занятие 1

Система работы со слабоуспевающими учащимися. Занятие 2

Система работы со слабоуспевающими учащимися. Занятие 3

Понравилась публикация? Рекомендуйте ее друзьям и знакомым:

Категория: Работа со слабоуспевающими учениками | Добавил: Елена (11.03.2010)
E W
Просмотров: 19170 | Рейтинг: 4.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024