Понедельник, 18.11.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [15]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки русского языка [13]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки математики [7]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки литературного чтения [11]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки окружающего мира [6]
Уроки, дидактические материалы, статьи
Уроки трудового обучения [5]
Уроки, дидактические материалы, поделки
Уроки изобразительного искусства [0]
Уроки ИЗО, раскраски
Уроки информатики [2]
Основы безопасности и жизнедеятельности [2]
Уроки, игры по ОБЖ
В союзе с психологией [12]
Занятия, статьи, советы
Логопедия [2]
Уроки, логопедическая помощь
Календарно-тематическое планирование [1]
Повышение квалификации [3]
Советы педагогам [3]
Тесты [2]
Проверяются ЗУН учащихся
Форма входа
Наш опрос
Кто в большей степени несет ответственность за воспитание детей?
Всего ответов: 728
Проголосуй за наш сайт

Каталог статей


Главная » Статьи » Преподавание в начальной школе » Повышение квалификации [ Добавить статью ]

Аттестация пед. работников
Проект вариативных форм и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1. Общие положения


Настоящее положение:

конкретизирует «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908, для педагогических и руководящих работников системы образования;

регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - педагогических и руководящих работников);

разработано в целях повышения качества и обеспечения объективности и прозрачности аттестационных мероприятий;

даёт право выбора форм, представляемых аттестуемому.

Данные вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений являются основанием для работы Главной аттестационной комиссии Министерства образования, аттестационных комиссий образовательных учреждений, а также экспертных групп, создаваемых при аттестационных комиссиях всех уровней.

Документами, представляемыми в аттестационную комиссию, являются заявление с указанием вариативной формы аттестации, 2 аттестационных листа, копия документа об образовании, копия удостоверения о повышении квалификации и представление в соответствующую аттестационную комиссию:

по согласованию с органом управления образованием - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;

по согласованию с руководителем образовательных учреждений - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений (в соответствии с Положением (п.2.4)), на педагогических работников.

Дополнительные документы представляются в Главную аттестационную комиссию в зависимости от выбранной формы аттестации.

Процедура аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ульяновской области включает в себя: 1- экспертиза материалов самоанализа, 2-квалификационные материалы включая, компьютерное тестирование на выявление профессиональной компетентности, 3- выбор вариативных форм аттестации, 4- экспертная оценка результатов деятельности аттестуемого.

2.Экспертиза материалов самоанализа

Первый этап - экспертиза материалов самоанализа педагогических и руководящих работников.

Педагогические и руководящие работники до начала аттестационного периода ( в соответствии с графиком аттестации) представляют материалы самоанализа, в котором отражены результаты собственной деятельности за последние 3 года, результативность обучения учащихся (результаты промежуточной и итоговой аттестаций учащихся, включая ЕГЭ, внешней аттестации во время аккредитации ОУ), участие в инновационной деятельности, участие в конкурсах и грантах, оценка достигнутых результатов, их значение для образовательного учреждения, системы образования города, района, области, результаты обучения в системе дополнительного профессионального образования. По результатам экспертизы материалов самоанализа готовится экспертное заключение, которое является результатом первого этапа аттестации.

3. Определение уровня квалификации и профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников

Второй этап - квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников проводится во время курсовой подготовки по соответствующему профилю педагогической или управленческой деятельности в рамках реализуемой соответствующей кафедрой образовательной программы.

Аттестуемый проходит тестирование на персональном компьютере по выявлению уровня профессиональной компетентности.

Цели компьютерного тестирования:
выявление профессиональной компетентности соискателя;
формирование прогнозов по аттестации;
формулирование рекомендаций для соискателей с целью совершенствования их профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность руководителей и заместителей руководителей выявляется в ходе курсовой подготовки по следующим инвариантным модулям:
Теоретические и практические основы управления ОУ;
Стратегический менеджмент в образовании;
Актуальные вопросы управления ОУ

По итогам курсовой подготовки слушатель получает документ о повышении квалификации по профилю профессиональной деятельности и в дополнении к нему «Лист оценивания профессиональной компетентности».

4. Выбор вариативных форм аттестации

Вариативные формы:

•1. Портфолио - форма аттестации, в ходе которой соискатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм, в виде структурированного накопительного документа (папка достижений). Портфолио может быть представлено в бумажном виде, на электронных носителях (мультимедийные презентации) и т.д. (Приложение №1)

для руководителей - презентация портфолио учреждения - форма аттестации, в ходе которого соискатель представляет материалы о достижениях управленческих подсистем образовательного учреждения и анализ образовательной среды образовательного учреждения

•2. Педагогический проект - это форма аттестации, в ходе которой соискатель, предоставляет педагогический проект и обосновывает его значимость; аттестуемый, претендующий на первую и высшую квалификационные категории, представляет отчёт о сути реализованного проекта и полученных результатах; для руководителей - защита программы развития образовательного учреждения (Приложение №2)

•3. Творческий отчёт - это форма аттестации, в ходе которой педагогический работник представляет сложившуюся целостную систему своей работы, которая позволяет оптимально решать педагогические, психологические и социальные проблемы (Приложение №3)

4. Защита опытно-экспериментальной разработки - это форма аттестации, в ходе которой соискатель представляет, научно и методически обосновывает разработанную или апробированную технологию обучения, систему приемов и методов обучения, обосновывает ее актуальность применительно к имеющимся педагогическим условиям, результативность научно-методической или опытно-экспериментальной работы, ее значение для системы образования. Такую форму целесообразно выбирать педагогическому работнику (Приложение №4)

5. Собеседование - форма экспертизы, при которой соискатель отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной комиссией. Форма экспертизы в виде собеседования применяется только при аттестации на вторую категорию или ее подтверждении (Приложение №5)

5.Экспертная оценка результатов деятельности аттестуемого

На четвертом этапе оцениваются результаты деятельности аттестуемого, которые могут быть проведены для педагогических работников в следующих формах:
1. Посещение членами экспертных групп уроков аттестуемого, учебных и (или) внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым с последующим их анализом;
2. Анализ документально зафиксированных результатов учебно-воспитательного (итогов мониторинга успешности обучения и воспитания);
3. Представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности аттестуемого.

В ходе экспертизы педагогического работника обязательно учитывается участие аттестуемого в опытно-экспериментальной работе, в областных, городских профессиональных конкурсах, конференциях, в работе учебно-научно-методических объединений различных уровней, мнения руководителя образовательного учреждения, методических объединений, родителей, обучающихся об эффективности профессиональной деятельности аттестуемого.

Качество и результативность практической деятельности педагогических работников оценивается на основании изучения уровня обученности (воспитанности), степени сформированности ключевых компетенций обучающихся (воспитанников).

В ходе экспертизы руководителей обязательно учитывается мнения руководителей органов управления образованием, трудового коллектива, родительской общественности, попечительских и управленческих советов об эффективности профессиональной управленческой деятельности аттестуемого.

Качество и результативность практической деятельности руководителей образовательных учреждений оцениваются на основании эффективности управленческой деятельности, результативности работы образовательного учреждения, результатов аккредитации образовательного учреждения.

Экспертная оценка результатов деятельности аттестуемого проводится по следующим направлениям
1.Оценка профессиональной компетентности, результативности деятельности руководителей и заместителей руководителя общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования:
Результаты последней аккредитации образовательного учреждения;
Результаты повышения квалификации педагога (за последние три года);
Качество управленческой деятельности;
Достижения образовательного учреждения.

2.Оценка профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя учреждения начального и среднего профессионального образования:
Результаты повышения квалификации педагога за последние три года;
Показатели знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации;
Качество знаний учащихся по предмету (по результатам срезов знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога);
Результаты методической подготовки учителя (по анализу 3 уроков);
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями);
Взаимодействие педагога с родителями учащихся;
Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние три года);
Результаты участия педагога в организационно-методической работе;
Использование современных информационных технологий, наглядности и технических средств обучения;

3.Оценка профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога ДОУ:
Результаты последней аккредитации образовательного учреждения;
Результаты повышения квалификации педагога за последние три года;
Результаты методической подготовки педагога (по анализу 3 занятий);
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями);
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников;
Результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах и т.д. (за последние три года);
Результаты участия педагога в организационно-методической работе;
Использование современных информационных технологий, наглядности и технических средств обучения.

Формой экспертизы при аттестации вновь назначенных руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов и видов на первую квалификационную категорию будут являться курсы по программе «Менеджмент».

Формой анализа профессиональной деятельности в ходе аттестации выступает экспертиза как особый вид исследования деятельности работника, направленный на оценку уровня развития профессиональной деятельности.

1.С целью проведения экспертизы профессиональной деятельности аттестационной комиссией соответствующего уровня утверждаются главные эксперты по профилю деятельности работника.

2.Главные эксперты формируют экспертные группы, задачами которых являются:
определение соответствия уровня профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников требованиям к их квалификации;
изучение и раскрытие опыта профессиональной деятельности; содействие повышению уровня квалификации работников.

3.В состав экспертных групп входят наиболее квалифицированные работники-практики, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендует аттестуемый, методисты, ученые, представители администрации образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, либо работники, имеющие специальную экспертную подготовку.

4. Итоговым документом проведения экспертизы является экспертное заключение, которое представляется в соответствующую аттестационную комиссию.

5. Экспертное заключение содержит качественную оценку компетентности работника: "Уровень квалификации соответствует (не соответствует) требованиям квалификационной категории, (указать категорию)".

6. Экспертное заключение и аттестационные материалы сдаются в соответствующую аттестационную комиссию не позднее, чем за десять дней до окончания срока аттестации.

7. В случае разногласия экспертных оценок о соответствии уровня продуктивности, профессионализма и квалификации заявленной категории прилагается протокол с аргументированным особым мнением эксперта.

8. В случае несогласия аттестуемого с выводами экспертной группы он имеет право предоставить свое мнение по отдельным пунктам экспертного заключения.

9. Аттестационная комиссия принимает решение о присвоении квалификационной категории на основе экспертных заключений

Приложение 1

1.Портфолио

1.1.Портфолио учителя

Методическое портфолио включает в себя:
1. Общие сведения об учителе:

- ФИО;

- год рождения;

- образование (какое учебное заведение и когда окончил);

- специальность;

- стаж работы;

- квалификационная категория;

- разряд оплаты труда;

- копии документов, подтверждающих прохождение курсов, наличие учёных и почётных званий и степеней;

- информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, поощрениях, о наиболее значимых школьных поощрениях;

- другие документы (по усмотрению учителя).
2. Сведения о работе:

- какие предметы преподаёт;

- классное руководство;

- заведование кабинетом;

- дополнительные образовательные услуги.

3. Сведения о повышении квалификации:

- обучение на курсах в ИПК;

- участие в муниципальной методической работе;

- участие в работе школьных методических структур;

- тема самообразования, формы представления его результатов.

4.Результаты образовательной деятельности:

- показатели качества знаний учащихся за последние 3 года;

- учащиеся данного учителя - победители конкурсов, олимпиад, соревнований;

- соответствие результатов школьной аттестации учащихся результатам независимой аттестации, ЕГЭ.

5. Внеурочная деятельность по предмету:

- список творческих работ, проектов учащихся;

- данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований;

- сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведённым мероприятиям.

6. Работа в качестве классного руководителя:

- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

- информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях;

- динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации учащихся класса, в котором учитель является классным руководителем, за последние три года;

- сведения о работе с родителями и др.

7. Опыт работы учителя, обобщённый на уровнях:

- образовательного учреждения;

- муниципальном;

- региональном.

8. Участие в общественной жизни:

- школы;

- поселения.

9.Научно-методическая деятельность. Проведение научно-исследовательской работы. Результаты работы.

10. Участие в профессиональных конкурсах разных уровней, результаты.

Участие в грантах, ПНПО. Результаты.

Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии заместителя директора школы в течение всего периода работы в данном ОУ.

Рекомендуется публичная презентация портфолио лучших учителей перед коллегами, что обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности.

1.2.Портфолио руководителя ОУ

1.Общие сведения о руководителе:

- ФИО;

- год рождения;

- образование (какое учебное заведение и когда окончил);

- специальность;

- стаж работы;

- квалификационная категория;

- разряд оплаты труда;

- копии документов, подтверждающих прохождение курсов, наличие учёных и почётных званий и степеней;

- информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, поощрения;

- другие документы (по усмотрению аттестуемого).

2.Публичные доклады, отражающие итоги реализации стратегических документов ОУ:

2.1.Программы развития ОУ (для директора);

2.2. Образовательной программы ОУ (для заместителя директора по учебной работе)

3.Программы воспитывающей деятельности ОУ (для зам по ВР);

4. Программы инновационной деятельности ОУ ( для зам. по НМР).


Примечание: 1.По материалам публичных докладов эксперты оценивают эффективность управленческой деятельности:

а) по показателям самого управления, т.е. по оценкам качества осуществления информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной деятельности независимо от конечных результатов деятельности ОУ как системы или отдельных ее подсистем;

б) по тому, какова динамика педагогических процессов в ОУ и как осуществляемые преобразования оказывают влияние на развитие личности каждого обучаемого и воспитываемого в ней ученика.

2. Публичный доклад должен быть представлен широкой общественности ( в СМИ, на сайте ОУ, на стенде в ОУ) и иметь общественные оценки компетентных специалистов, родителей, органов государственно-общественного управления ОУ, ведомств и организаций, с которыми сотрудничает ОУ.


1.3. Портфолио педагога дополнительного образования


Методическое портфолио включает в себя:

1. Общие сведения об учителе:

- ФИО;

- год рождения;

- образование (какое учебное заведение и когда окончил);

- специальность;

- стаж работы; стаж работы в определённой должности по специальности;

- квалификационная категория;

- разряд оплаты труда;

- копии документов, подтверждающих прохождение курсов, наличие учёных и почётных званий и степеней;

- информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, поощрениях, о наиболее значимых поощрениях;

- другие документы (по усмотрению педагога).

2. Сведения о работе:

- руководителем каких кружков, студий, секций,учебных классов (вокала, балета, живописи), клуба является;

- заведование кабинетом;

- дополнительные образовательные услуги.

3. Сведения о повышении квалификации:

- обучение на курсах в ИПК;

- участие в муниципальной методической работе;

- участие в работе методических структур ОУ;

- тема самообразования, формы представления его результатов.

4. Результаты образовательной деятельности:

-наличие документов и материалов, способных объективно отразить уровень профессионально - педагогической компетенции педагога;

- разработка и оформление основной документации педагога;

- наличие образовательной программы педагога;

-качество подготовки и проведения учебных занятий (итоговое (открытое) учебное занятие (мероприятие) является показателем уровня освоения воспитанниками образовательной программы или учебной темы;

- показатели качества знаний учащихся, развития многообразных личностных качеств обучающихся за последние 3 года по двум группам показателей:

1) Учебным, фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в процессе освоения образовательной программы.

2) Личностным, выражающим изменения личностных качеств под влиянием занятий в кружке, студии, секции.

-сохранность контингента, с которыми работает педагог, умение работать с разными категориями обучающихся внутри своего объединения

5. Результаты творческой деятельности педагога:

- руководство или участие в работе творческих групп, руководство творческими семинарами по разработке проблем дополнительного образования;

разработка и проведение творческих дел, активного досуга детей;

-участие педагога в творческих профессиональных концертах и выступлениях

6. Результаты творческой деятельности воспитанников:

- учащиеся данного педагога - победители конкурсов, олимпиад, соревнований;

участие воспитанников в концертах, праздниках и других мероприятиях;

-публикации детей в печати, наличие благодарственных писем;

-наличие дипломов, грамот, наград, призов

- список творческих работ, проектов учащихся;

- данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований;

- сценарии мероприятий, фото и видеоматериалы по проведённым мероприятиям.

7. Результаты экспертной оценки практической деятельности педагога:

- результаты открытых занятий, итоговых зачётов, выступлений;

- результаты собеседования с педагогом и воспитанниками с использованием форм диагностики;

изучение результативности профессиональной деятельности педагога;

- обеспечение динамики развития личности ребёнка.

- динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации учащихся кружка (студии) за последние три года;

- сведения о работе с родителями и др.

8. Опыт работы педагога, обобщённый на уровнях:

- образовательного учреждения;

- муниципальном;

- региональном.

9. Участие в общественной жизни:

- школы (учреждения ДО);

- поселения.

10.Научно-методическая деятельность. Проведение научно-исследовательской работы. Результаты работы.

- совершенствование собственной деятельности, включение в систему методической работы на уровне учреждения;

-участие в методической работе в масштабах города, области;

- наличие авторских методических разработок, учебно-методических пособий;

- работа в методических объединениях, участие в разработке и апробации методик обучения и воспитания

11. Участие в профессиональных конкурсах разных уровней, результаты.

Участие в грантах. Результаты.

Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии руководителей ОУ в течение всего периода работы в данном ОУ.

Рекомендуется публичная презентация портфолио лучших педагогов перед коллегами, что обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности.

1.4.Портфолио педагога ДОУ


Методическое портфолио включает в себя:
1. Общие сведения о педагоге:

- ФИО;

- год рождения;

- образование (какое учебное заведение и когда окончил);

- специальность;

- стаж работы;

- квалификационная категория;

- разряд оплаты труда;

- копии документов, подтверждающих прохождение курсов, наличие учёных и почётных званий и степеней;

- информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, поощрениях

- другие документы (по усмотрению педагога).
2. Сведения о работе:

- на какой возрастной группе работает;

- дополнительные образовательные услуги.

3. Сведения о повышении квалификации:

- обучение на курсах в ИПК;

- участие в муниципальной методической работе;

- участие в работе дошкольных методических структур;

- тема самообразования, формы представления его результатов.

4.Результаты образовательной деятельности:

- воспитанники данного педагога - победители конкурсов, фестивалей, соревнований.

- динамика уровня здоровья детей в группе, социализации воспитанников

- сведения о работе с родителями и др.

5. Опыт работы педагога, обобщённый на уровнях:

- образовательного учреждения;

- муниципальном;

- региональном.

6. Участие в общественной жизни:

- ДОУ;

- поселения.

7.Научно-методическая деятельность. Проведение научно-исследовательской работы. Результаты работы.

8. Участие в профессиональных конкурсах разных уровней, результаты.

Участие в грантах. Результаты.

Портфолио может быть представлено:

- мультимедийной презентацией опыта

- буклетом

- диагностикой за предшествующие годы

Приложения:

- доклад из опыта работы

- конспекты разных форм работы с детьми

- учебно-методическое информационное пособие

- программа опытно-экспериментальной работы

- авторская или адаптированная программа

- консультации

- работа с родителями

- видеоряд

- фото сессии

- дипломы, грамоты, сертификаты

Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии заместителя заведующей ДОУ в течение всего периода работы в данном ДОУ.

Рекомендуется публичная презентация портфолио лучших педагогов перед коллегами, что обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности.

1.5.Портфолио руководителя ДОУ

1.Общие сведения о руководителе:

- ФИО;

- год рождения;

- образование (какое учебное заведение и когда окончил);

- специальность;

- стаж работы;

- квалификационная категория;

- разряд оплаты труда;

- копии документов, подтверждающих прохождение курсов, наличие учёных и почётных званий и степеней;

- информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, поощрения;

- другие документы (по усмотрению аттестуемого).

2.Публичные доклады, отражающие итоги реализации стратегических документов ДОУ:

2.1.Программы развития ДОУ (для заведующей);

2.2. Образовательной программы ДОУ (для заместителя заведующей по учебной работе)

4. Программы инновационной деятельности ДОУ ( для зам. по НМР).


Примечание: 1.По материалам публичных докладов эксперты оценивают эффективность управленческой деятельности:

а) по показателям самого управления, т.е. по оценкам качества осуществления информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной деятельности независимо от конечных результатов деятельности ДОУ как системы или отдельных ее подсистем;

2. Публичный доклад должен быть представлен широкой общественности ( в СМИ, на сайте ДОУ, на стенде в ДОУ) и иметь общественные оценки компетентных специалистов, родителей, органов государственно-общественного управления ДОУ, ведомств и организаций, с которыми сотрудничает ДОУ.

Приложение 2

2. Проекты

2.1.Проекты руководителей ОУ (управленческие)

В качестве проектов могут представляться документы стратегического и оперативного планирования деятельности ОУ:

1.Программа развития

2.Образовательная программа ОУ.

3.План работы школы на учебный год.

4. Модель системы внутришкольного мониторинга и оценки качества образования.

5.Пакет методик для проведения ДРК по актуальным проблемам (реализация государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; новые технологии обучения; система диагностики и оценки качества образования и т.д.).

6.План внутришкольного инспектирования и контроля.

7. План научно-методической работы ОУ.

8. План воспитательной работы ОУ.

9.Материалы самообследования школы при подготовке ее к аккредитации.

2.2. Проекты, основные направления научных исследований руководителей в области дополнительного образования
Программа развития УДО;
Образовательная программа ОДУ.
План работы УДО на учебный год.
План научно-методической работы УДО;
План воспитательной работы УДО.
Материалы самообследования УДО при подготовке его к аккредитации.
Проект развития региональной системы дополнительного образования;
Создание разнообразных условий в учреждениях дополнительного образования для достижения основных целей этого вида образования;
Управление образовательным процессом в учреждении дополнительного образования;
Управление развитием социальных связей учреждения дополнительного образования
Становление, образование (обучение, воспитание, развитие) личности ребёнка в учреждениях дополнительного образования;
Педагогический потенциал различных организационных форм дополнительного образования;
Развитие личности педагога дополнительного образования;
Современные модели новых видов учреждений дополнительного образования;
Новые педагогические технологии в дополнительном образовании;
Измерение результативности педагогического процесса в дополнительном образовании;
Психолого - педагогическое сопровождение ребёнка в дополнительном образовании;
Управление дополнительным образованием;
Ресурсное (научно - методическое) обеспечение дополнительного образования;
Взаимодействие дополнительного и школьного образования;

2.3. Педагогические проекты в области дополнительного образования
Проект образовательной программы «Моя образовательная программа»;
Проект досуговой программы;
Модель взаимодействия педагога учреждения дополнительного образования со школой по развитию личности ребёнка;
Развитие творческого потенциала ребёнка в учреждении дополнительного образования;
Организация развивающей среды;
Работа с одарёнными детьми;
Реализация личностно - ориентированной модели дополнительного образования;
Диагностическое отслеживание результативности образовательного процесса в коллективах учреждения дополнительного образования


2.1.Проекты руководителей ДОУ (управленческие)

В качестве проектов могут представляться документы стратегического и оперативного планирования деятельности ДОУ:

1.Программа развития

2.Образовательная Программа ДОУ.

3. Публичный доклад о реализации Программы развития ДОУ за отчетный период.

4. Инновационный проект ДОУ.

5. План работы ДОУ на учебный год.

6. План контроля ДОУ на учебный год.

7. План научно-методической работы ДОУ.

8.Материалы самообследования ДОУ при подготовке его к аккредитации.

2.2 Проекты педагогов ДОУ

1.Использования проектного метода в работе педагога по различным направлениям деятельности (исследовательский, информационный, творческий проект и игровой проект и тд.)

2. Материалы, иллюстрирующие достижения педагога (творческие проекты, дидактические игры, планирование, конспекты, видеоряд и тд.)

3. Презентация педагогического опыта (показ занятий, выставка

Приложение 3

Творческий отчет ОУ

Целесообразно проводить комплексный отчет руководителей и педагогов, аттестующихся в данном учебном году. Творческий отчет включает:
Выступления соискателей с докладами;
Проведение серии открытых уроков, занятий, мероприятий, мастерских;
Организация выставок, на которых представляются материалы,

1) иллюстрирующие деятельность управляющей команды по реализации:

1.1 .Программы развития

1.2.Образовательной программы

и др. документов, определяющих стратегию развития ОУ;

2) иллюстрирующие деятельность педагогов-соискателей:

по методическому обеспечению учебного процесса по предмету:

2.1.рабочая программа курса;

2.2.календарно-тематическое планирование;

2.3.конспекты уроков;

2.4.контрольно-измерительные материалы;

2.5.наглядные пособия и дидактические материалы;

2.6.творческие задания для учащихся;

2.7.материалы выступлений, публикации, отзывы;

работы учащихся, воспитанников, отражающие систему деятельности аттестуемого:

2.8.рабочие тетради;

2.9.тетради для контрольных работ;

2.10. творческие работы;

2.11 .материалы внеурочных занятий по предмету;

2.12.материалы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах,

соревнованиях и т.д.

2.13.материалы выступлений учащихся на семинарах, конференциях;

2.14.научно-исследовательские работы и проекты учащихся.

3.1.Творческий отчет руководителя ДОУ

Творческий отчет включает:
Выступления соискателя с докладом;
Посещение и анализ серии открытых занятий, мероприятий, мастерских;
Организация выставок, на которых представляются материалы,

иллюстрирующие деятельность соискателя по реализации:

1.1.Программы развития

1.2.Образовательной программы

и др. документов, определяющих стратегию развития ДОУ;

3.1 Творческий отчет педагога ДОУ

1. Презентация творческой выставки (собственных работ, детских работ, совместных работ детей с родителями, педагогами)

2. Выставка материалов, иллюстрирующих достижения педагога (методическое обеспечение к программе, используемой педагогом, варианты планирования, конспекты, фото иллюстрации, дидактические игры, творческие проекты)

3. Мастер-класс по направлению деятельности аттестуемого.

4. Организация совместной игровой деятельности с детьми.

5. Презентация педагогического опыта (визитная карточка педагога, показ занятий, выставка достижений детей, педагога)

3.2.Творческий отчет руководителя ОУ

Творческий отчет включает:
Выступления соискателя с докладом;
Посещение и анализ серии открытых уроков, занятий, мероприятий, мастерских;
Организация выставок, на которых представляются материалы,

иллюстрирующие деятельность соискателя по реализации:

1.1.Программы развития

1.2.Образовательной программы

и др. документов, определяющих стратегию развития ОУ;

3.3.Творческий отчет педагога УДО

Может заключаться в докладах, презентациях различных методических разработок педагога по своей педагогической деятельности (научной, практической), претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о её результатах.

Творческий отчет проводится в различных формах: в устной, письменной, организации выставки, концерта и др. с предоставлением необходимых данных и сведений.

Творческий отчёт может быть построен на основе оригинальных методических разработок по различным видам педагогического процесса и его формам.

Смотрите так же

Технология воспитания и личность учителя

Инновационная педагогическая деятельность

Формирование учебной деятельности учащихся на уроках окружающего мира на основе ИКТ

Категория: Повышение квалификации | Добавил: Елена (09.02.2011)
E W
Просмотров: 24138 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024