Что же такое дифференцированное обучение?
Под дифференцированным обучением
понимают форму организации
учебной
деятельности школьника, обеспечивающую учителю специализацию учебного процесса
для различных групп учащихся, созданных с учетом наличия у них общих качеств,
существенных для учебной деятельности.
Дифференциация
обучения – создание разнообразных условий обучения для различных школ,
классов, групп с целью учета особенностей их контингента.
Дифференцированное обучение представляет собой форму деления класса на
сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы.
В своей практике я использую стратовую систему деления класса. Класс делится на три группы (страты).
Первая страта (высокий уровень) комплектуется из учащихся с
высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости.
Вторая страта (средний уровень) входят учащиеся со средними
показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной
мотивации, интереса, средними показателями успеваемости.
Третью страту (низкий уровень) составляют учащиеся с низкими
познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного
интереса и низким уровнем мотивации учения, низкими показателями успеваемости
по предмету.
Для стратовой системы обучения также характерно:
а) в страте высокого уровня:
- обучение технологии поиска новых знаний, работа с
дополнительными источниками информации;
- привлечение к поисковой деятельности, использование
творческих знаний, решение нестандартных задач;
- формирование навыков самоконтроля за усвоением
знаний.
б) в страте среднего уровня:
- обучение технологии поиска новых знаний, работа с
учебником;
- организация самостоятельной деятельности
репродуктивного и частично-поискового характера, самоконтроль за усвоением
знаний;
- отбор методов, способствующих усвоению знаний на
частично-поисковом и поисковом уровне;
в) в старте низкого уровня:
- создание положительной мотивации через практическую
направленность обучения, связь с жизнью, ориентация на успех, регистрация
действительного продвижения в учении;
- создание условий, позволяющих каждому ученику
оценить свое положение и обдумать возможности его улучшения;
- отбор методов, способствующих усвоению базовых
знаний на репродуктивном уровне, но также применение частично-поисковых и
проблемных методов обучения ;
- формирование мыслительных действий и операций,
обучение предметным умениям и навыкам не только на эмпирическом, но и по
возможности на теоретическом уровне
Рассмотрим
тему «Оценка частного». Полный конспект статьи стать можно скачать с сервера. |