Пятница, 17.05.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Как часто Вы пишите поурочные планы для каждого урока?
Всего ответов: 514
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Опыт работы [ Добавить материал ]

Использование модульной технологии на уроках русского языка в начальной школе

[ Скачать с сервера (191.5 Kb) ] 26.10.2012, 20:48

От педагога требуется  не только дать детям прочные знания, сформировать  умения и навыки, но и создать условия  на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Научить его определять  цель своей работы, организовывать, прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, применять их в разнообразной  учебной деятельности, обеспечить право каждому ученику на  индивидуальное развитие, исходя из его природных способностей, склонностей и интересов.

Данные задачи помогает осуществлять  технология модульного обучения, разработанная  профессором МГПУ П. И. Третьяковым.
Работая по традиционному учебнику русского языка Т. Г. Рамзаевой мы используем модульное обучение, как альтернативу традиционному, так как модульное обучение интегрирует в себе  все прогрессивное, что  накоплено в педагогической практике.

Нами разработана модульная программа для 1 класса на основе традиционного учебника русского языка Т. Г. Рамзаевой, апробированы на практике и программы 2; 3 классов, разработанные  учителями нашей школы. Данные программы рецензированы профессором МГПУ П. И. Третьяковым.

Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью  или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий:

  1. законченный блок информации    
  2. целевую программу действий ученика
  3. рекомендации (советы) учителя по ее успешной  реализации.

   Отличие от других систем состоит в следующем:

  1. содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.
  2. изменяется форма общения учителя с учениками.
  3. ученик работает максимум времени самостоятельно.
  4. учится  самопланированию и самоконтролю.
  5. отсутствует проблема индивидуального консультирования.

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению  работать  с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Научные идеи модульного обучения:

- базируется на деятельностном принципе (учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий)

- строится на идеях развивающего обучения (сегодня делаю с помощью, завтра сам) переход из зоны ближайшего развития в зону актуального развития

- опирается на теорию поэтапного формирования умственной деятельности (ученик работает с конкретными объектами, проговаривание в громкой речи, проговаривание про себя, перевод во внутреннюю  речь)

- глубокая внутрипредметная и межпредметная связь

- теория проблемного обучения

- рефлексия, последовательность познавательной деятельности П (потребность) М (мотив) Ц ( цель) П (планирование) Д (действие) Р (рефлексия) 

-  в основании модульной технологии находится и программированное обучение (четкость, логичность действий, активность и самостоятельность, регулярная проверка результатов, самоконтроль и взаимоконтроль)

-  теория оптимизации (достижение наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств)

В сборник вошли доклады педагогов образовательных учреждений Нижневартовского района, которые были представлены на первых районных научно – педагогических чтениях учителей начальных классов «Начальная школа: опыт, результаты, перспективы». Нижневартовск – МУП «Нижневартовская типография», 2005. 

Полый сборник докладов можно скачать с сервера

Категория: Опыт работы | Добавил: admin
Просмотров: 2226 | Загрузок: 2773 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024