Модульное чтение.
В свете современных требований к урокам литературного
чтения от учителя требуется приобщение младших школьников к чтению и пониманию
литературы как вида искусства, постижению идейно-художественного смысла
произведения, его эстетической ценности, образного содержания. В отличие от
традиционной системы обучения в основе построения урока модульного чтения лежит
активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное
вовлечение его в учебный процесс в соответствии со способностями и
возможностями через алгоритм определенных разноуровневых модулей.
Вводить модули следует со второго класса, или с того
времени, когда ученики могут самостоятельно прочитать задание модулей. Пока
дается упрощенный вариант модульной таблицы (алгоритма уроков чтения).
Модуль 1
Подготовка к проверке домашнего задания
1.
Открой учебник на странице... (если это стихотворение, повтори его).
2.
Прочитай 1/3, страницы (стихотворение расскажи соседу по парте).
3.
Расскажи, о чем говорится в отрывке, что особенно
запомнилось и почему.
4.
Оцени себя, выслушай оценку товарища.
Модуль 2
Разминка
1. Упражнение
на дыхание: «надуй шарик», «остуди чай», «одуванчик», «сдуй пылинку», « задуй
свечу».
2. Звуковая разминка: артикуляция звуков, скороговорки,
мини-стихотворения, их чтение: тихо, громко,
медленно, быстро, про себя, с
ударением на каждом слове, хором (орфографическое чтение), с поучительной интонацией, на память (по желанию).
Модуль 3
Чтение-спринт.
Начни по команде учителя «Начали»
1.
Плотно сожми губы.
2.
Читай только глазами.
3.
Читай как можно быстрее, подчеркивай непонятные слова.
4.
Ответь на вопросы к тексту.
5.
Обсуди свой ответ с товарищем, посоветуйся.
6.
Прими участие в общем обсуждении.
Модуль 4
1. Интенсивные упражнения в навыках беглого чтения
2.
Чтение за диктором (вполголоса).
3.
Чтение под ритмичный стук.
4.
Чтение с отрывом взгляда от текста.
5.
Чтение с убыстрением.
6.
Чтение в парах.
7.
Чтение в темпе скороговорки.
8.
Жужжащее чтение.
9.
Чтение про себя, только глазами.
10.Чтение-спринт.
11.
Чтение-разведка.
12.
Чтение-буксир.
Модуль 5
Памятка
1.
Правильно ставь ударение.
2.
Соблюдай паузы.
3.
Выбери силу голоса (тихо, громко).
4.
Определи темп (быстро, медленно).
5.
Читай эмоционально.
6.
Покажи интонацией свое отношение к произведению.
Модуль 6
Работа в творческих тетрадях (задания по выбору).
Подведение итогов - научись
высказывать свои мысли, вести
диалог - используй эмоционально-оценочную
лексику. Полностью выступление Хамедовой Г.А., Морозовой О.В. можно скачать с сервера.
|