Традиционная система организации
учебно-познавательного процесса находится в противоречии с законами
психофизической деятельности человека.
Классно-урочная система
предопределяет постоянную перегрузку учащихся и учителя. Ведущим типом учебного
занятия остается комбинированный урок, нарушающий логику учебной деятельности. Отечественная и
зарубежная практика показывает перспективность
принципиально иного по организации и технологии модульного обучения, которое характеризуется
опережающим изучением теоретического материала, укрупненными блоками-модулями,
алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов
познания и других циклов деятельности. Уровневая индивидуализация учебной и
дифференциация обучающей деятельности создают
ситуацию выбора для ученика и учителя, обеспечивают возможность
дальнейшего самообразования.
Урок на основе модульного
обучения по эффективности и практической направленности более адаптивный.
Модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся,
формирует прочные знания и практические навыки. В процессе учебной
деятельности создаются такие условия,
которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к
творческому.
От нас, как от педагогов,
требуется не только дать детям прочные
знания, сформировать умения и навыки, но
и создать условия на учебном занятии для
воспитания и развития ребенка. научить их определять цель своей работы, организовывать,
прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания,
применять их в разнообразной учебной
деятельности, обеспечить право каждому ученику на индивидуальное развитие, исходя из его
природных способностей, склонностей и интересов.
Данные задачи помогает нам
осуществлять технология модульного
обучения, разработанная профессором МГПУ
П. И. Третьяковым.
Мы
применяем модульное обучение на уроках русского языка и математики.
Но чтобы
использовать модульное обучение, составить правильно модульный урок, учителю
нужно знать и уметь:
1.Научиться
выводить совместно с учениками цель и тему урока.
2. Знать
дидактические задачи каждого этапа модуля урока.
3. Умело
отбирать содержание учебного материала.
4. Научиться
определять зону актуального и ближайшего развития ученика.
5.Определять уровень обученности по итогам контрольных работ (КР),
тестов, тематического учета знаний (ТУЗ).
6. Составлять
развивающие и обучающие модульные карточки.
7. Научиться
составлять диагностические тесты.
8.Научиться моделировать и проектировать деятельность учащихся на
репродуктивном, конструктивном, творческом уровнях.
9. Четко знать
по теме урока знания и формируемые умения на 3-х уровнях.
10. Знать логику усвоения процесса знаний (восприятие, осмысление,
запоминание,
понимание, применение по образцу, применение в измененной ситуации.
11. Хорошо
знать технологию и структуру модульного учебного занятия. (УЗ изучения и
первичного закрепления новых знаний; УЗ
закрепления знаний; УЗ обобщения и систематизации знаний; УЗ комплексного
применения знаний; УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся, рефлексия
деятельности).
12. Хорошо
знать каждый этап урока (цель, содержание учебного материала, выполнение
учащимися, вид проверки, итог, рефлексия).
Работа над использованием технологии
модульного обучения плотно связана с
использованием методик КСО и практически без них невозможна, а также тесно
связана с развивающим обучением.
Полный конспект статьи стать можно скачать с сервера.
|