Пятница, 03.05.2024, 03:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Нужно ли сделать сайту рекламную листовку, для продвижения его по школам?
Всего ответов: 230
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Опыт работы [ Добавить материал ]

Модульное обучение

[ Скачать с сервера (155.0 Kb) ] 28.10.2012, 11:42

Традиционная система организации учебно-познавательного процесса находится в противоречии с законами психофизической деятельности  человека.

Классно-урочная система предопределяет постоянную перегрузку учащихся и учителя. Ведущим типом учебного занятия остается комбинированный урок, нарушающий логику  учебной деятельности. Отечественная и зарубежная практика показывает перспективность  принципиально иного по организации и технологии  модульного обучения, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала, укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности. Уровневая индивидуализация учебной и дифференциация обучающей деятельности создают  ситуацию выбора для ученика и учителя, обеспечивают  возможность   дальнейшего самообразования.

Урок на основе модульного обучения по эффективности и практической направленности более адаптивный. Модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные знания и практические навыки. В процессе учебной деятельности  создаются такие условия, которые позволяют  детям перейти  от репродуктивного вида деятельности к творческому.

От нас, как от педагогов, требуется  не только дать детям прочные знания, сформировать  умения и навыки, но и создать условия  на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. научить их определять  цель своей работы, организовывать, прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, применять их в разнообразной  учебной деятельности, обеспечить право каждому ученику на  индивидуальное развитие, исходя из его природных способностей, склонностей и интересов.

Данные задачи помогает нам осуществлять  технология модульного обучения, разработанная  профессором МГПУ П. И. Третьяковым.

Мы применяем модульное обучение на уроках русского языка и математики.

Но чтобы использовать модульное обучение, составить правильно модульный урок, учителю нужно знать и уметь:

1.Научиться выводить совместно с учениками цель и тему урока.

2. Знать дидактические задачи каждого этапа модуля урока.

3. Умело отбирать содержание учебного материала.

4. Научиться определять зону актуального и ближайшего развития ученика.

5.Определять уровень обученности по итогам контрольных работ (КР), тестов, тематического учета знаний (ТУЗ).

6. Составлять развивающие и обучающие модульные карточки.

7. Научиться составлять диагностические тесты.

8.Научиться моделировать и проектировать деятельность учащихся на репродуктивном, конструктивном, творческом уровнях.

9. Четко знать по теме урока знания и формируемые умения на 3-х уровнях.

10.  Знать логику усвоения процесса знаний  (восприятие, осмысление,

запоминание, понимание, применение по образцу, применение в измененной ситуации.

11. Хорошо знать технологию и структуру модульного учебного занятия. (УЗ изучения и первичного закрепления новых знаний;  УЗ закрепления знаний; УЗ обобщения и систематизации знаний; УЗ комплексного применения знаний; УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся, рефлексия деятельности).

12. Хорошо знать каждый этап урока (цель, содержание учебного материала, выполнение учащимися, вид проверки, итог, рефлексия).

Работа над использованием технологии модульного обучения плотно связана  с использованием методик КСО и практически без них невозможна, а также тесно связана с развивающим обучением.

Полный конспект статьи стать можно скачать с сервера.

Категория: Опыт работы | Добавил: admin | Теги: Модульное обучение
Просмотров: 3165 | Загрузок: 824 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024