Выступление на научно-практической конференции Тема: «Реализация программы «Семь Я» в воспитательном процессе класса»
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел, оно ни на
один день не моложе человечества; оттого
оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В
действительности оно обманчиво и даже - коварно. В древности его считали труднейшим
из занятий, искусством из искусств. В самом деле, ни в какой другой
человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных
усилий.
В последнее
десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает
изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы
организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и
перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в
модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного
руководителя, являющегося ключевой фигурой
во взаимодействии с детьми и их
родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит
успешность всех осуществляемых преобразований.
Меня часто волнует вопрос: «Почему наши дети стали
озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать?» Виноваты ли в этом только средства массовой информации и
улица? А ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое
человеческое общение. «Трудно быть воспитанным, если тебя не
воспитывают» Н.Е. Щурова Полный конспект выступления можно скачать с сервера.
|