Урок русского языка. 2-й класс.
Тип УЗ: изучения
новых знаний и первичного закрепления
Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу
(антонимы), их употребление в речи»
Цели:
·
формирование
представлений о прилагательных-антонимах и их роли в речи;
·
научить
распознавать имена прилагательные среди других слов;
·
закреплять
умения работать над изученными орфограммами;
·
развивать
наблюдательность, речь, мышление;
·
воспитывать
интерес, умение работать в паре, группе.
Оборудование: карточки,
толково-этимологический словарь, мультимедийная установка, презентация в
программе Microsoft PowerPoint.
Знать: Уметь:
-
что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой?
какая? какое? какие?
-
вопросы, относящиеся к именам прилагательным.
|
-
распознавать имена прилагательные среди других
слов;
-
различать прилагательные, противоположные по
значению и употреблять в речи.
-
применять полученные знания и умения в работе на
уроке.
|
Ход урока
1.
Организационный момент.
А девиз у нас
какой?
Все, что надо,
под рукой!
Быть должны у
нас в порядке
Книжки, ручки и
тетрадки!
2. Актуализация опорных знаний
Цель: через
актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.
2.1.Чистописание.
Палочка и
палочка, между ними галочка.
Ну, понятно
сразу всем, что напишем букву….М?
Ммм
ммм ммм
-
Вспомним правило посадки при письме. Оцените свою работу.
2. 2. «Весёлые рифмы».
- Что видите? Слова.
- Что предлагаете сделать? Прочитать.
-
Прочитайте по цепочке. Приложение№1
- Кто сможет слова все прочитать,
Тот скажет, как их назвать!
Родной, далёкий,
близкий,
Чужой, знакомый, низкий.
Плохой, хороший, милый, славный,
Весёлый, ласковый, забавный.
- На какой вопрос отвечают слова?
- Как называются такие слова?
-
Что обозначает имя прилагательное?
-
На какие вопросы отвечает?
-
С какой частью речи связано?
-
Каким членом предложения чаще всего бывает?
-
Расскажите в ППС правило об имени прилагательном (с.29)
Дополнительные
вопросы тем, кто расскажет правило.
-
Когда слова отвечают на вопрос какие? (Обозначают признаки нескольких
предметов)
-
Когда слова отвечают на вопросы какой? какая? какое? (Белый (какой?) ландыш)
(Обозначают признак одного предмета)
Вывод:
·
вы
знаете что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
·
вопросы,
относящиеся к именам прилагательным.
-
Для чего вам нужны знания? Для того чтобы применять полученные знания в работе
на уроке.
-
Предлагаю проверить ваши знания об имени прилагательном.
(На
доске записаны слова)
Грустный,
кричит, велосипед, молодой, стена, играть, холодный, зима, воробей, низкий.
- Что видите? Слова.
- Что предлагаете сделать? Найди и выписать
имена прилагательные.
- Напишите в столбик.
-
Проверка. Докажите, почему выписали эти слова?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
2.3. Подготовка к выводу темы и целеполагания.
Игра «Угадай зверя»
- Для чего нам в речи нужны имена
прилагательные? Выполнив следующее задание вы мне ответите на мой вопрос.
- Поиграем в игру «Угадай зверя». Я называю
прилагательные, а вы должны догадаться о каком животном идет речь.
- Мохнатый, косолапый, бурый. (Медведь)
- Какое прилагательное более точно указало о
ком идет речь?
Медведь
(какой?) косолапый.
- Хитрая, осторожная, рыжая.
Лиса
(какая?) хитрая
- Маленький, юркий, колючий.
Ежик
(какой?) колючий
- Рогатый, гордый, длинноногий.
Олень
(какой?) рогатый.
Вывод: - С какой частью речи связано прилагательное?
Имя прилагательное связано с именем существительным.
Имена прилагательные называют признак имени
существительного.
Имена прилагательные в речи нужны для точного описания предмета.
Полный конспект урока можно скачать с сервера.
Смотрите так же
Поурочные планы логопедических занятий 3 класс
Поурочные планы к учебнику русский язык 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Презентация - Тренажер Работаем над техникой чтения
Презентация - Тексты с дырками
Пятибратова Н.В. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева
|