Суббота, 18.05.2024, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Нужно ли вводить обязательное использование школьной формы?
Всего ответов: 560
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Уроки русского языка [ Добавить материал ]

Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы), их употребление в речи

[ Скачать с сервера (57.7 Kb) ] 21.02.2012, 22:06

Урок русского языка. 2-й класс.

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы), их употребление в речи»

Цели:

·        формирование представлений о прилагательных-антонимах и их роли в речи;

·        научить распознавать имена прилагательные среди других слов;

·        закреплять умения работать над изученными орфограммами;

·        развивать наблюдательность, речь, мышление;

·        воспитывать интерес, умение работать в паре, группе.

Оборудование: карточки, толково-этимологический словарь, мультимедийная установка, презентация в программе Microsoft PowerPoint.

Знать:                                                   Уметь:

 

-         что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

 

-         вопросы, относящиеся к  именам прилагательным.

 

 

-         распознавать имена прилагательные среди других слов;

 

-         различать прилагательные, противоположные по значению и употреблять в речи.

-         применять полученные знания и умения в работе на уроке.

 

  

Ход урока

 

1. Организационный момент.

А девиз у нас какой?

Все, что надо, под рукой!

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки!

2. Актуализация опорных знаний

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока. 

2.1.Чистописание.

Палочка и палочка, между ними галочка.

Ну, понятно сразу всем, что напишем букву….М?

Ммм ммм ммм

- Вспомним правило посадки при письме. Оцените свою работу.

2. 2. «Весёлые рифмы».

- Что видите? Слова.

- Что предлагаете сделать? Прочитать.

- Прочитайте по цепочке. Приложение№1
- Кто сможет слова все прочитать,
Тот скажет, как их назвать!

Родной, далёкий, близкий,
Чужой, знакомый, низкий.
Плохой, хороший, милый, славный,
Весёлый, ласковый, забавный.

- На какой вопрос отвечают слова?
- Как называются такие слова?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой частью речи связано?

- Каким членом предложения чаще всего бывает?

- Расскажите в ППС правило об имени прилагательном (с.29)

Дополнительные вопросы тем, кто расскажет правило.

- Когда слова отвечают на вопрос какие? (Обозначают признаки нескольких предметов)

- Когда слова отвечают на вопросы какой? какая? какое? (Белый (какой?) ландыш) (Обозначают признак одного предмета)

Вывод:

·        вы знаете что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

·        вопросы, относящиеся к  именам прилагательным.

- Для чего вам нужны знания? Для того чтобы применять полученные знания в работе на уроке.

- Предлагаю проверить ваши знания об имени прилагательном.

(На доске записаны слова)

Грустный, кричит, велосипед, молодой, стена, играть, холодный, зима, воробей, низкий.

- Что видите? Слова.

- Что предлагаете сделать? Найди и выписать имена прилагательные.

- Напишите в столбик.

- Проверка. Докажите, почему выписали эти слова?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.

2.3. Подготовка к выводу темы и целеполагания.

Игра «Угадай зверя»

- Для чего нам в речи нужны имена прилагательные? Выполнив следующее задание вы мне ответите на мой вопрос.

- Поиграем в игру «Угадай зверя». Я называю прилагательные, а вы должны догадаться о каком животном идет речь.

- Мохнатый, косолапый, бурый. (Медведь)

- Какое прилагательное более точно указало о ком идет речь?

 Медведь (какой?) косолапый.

- Хитрая, осторожная, рыжая.

 Лиса (какая?) хитрая

- Маленький, юркий, колючий.

 Ежик (какой?) колючий

- Рогатый, гордый, длинноногий.

 Олень (какой?) рогатый.

Вывод: - С какой частью речи связано прилагательное?

Имя прилагательное связано с  именем существительным.

Имена прилагательные называют признак имени существительного.

Имена прилагательные в речи нужны для точного описания предмета.

Полный конспект урока можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Поурочные планы логопедических занятий 3 класс

Поурочные планы к учебнику русский язык 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация - Тренажер Работаем над техникой чтения

Презентация - Тексты с дырками

Пятибратова Н.В. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева


Категория: Уроки русского языка | Добавил: Елена | Теги: Сборник диафильмов по русским народ
Просмотров: 5533 | Загрузок: 665 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024